Формовщик литейного цеха «ГАЗа», который летом прошлого года убил троих и ранил двоих, признан невменяемым и направлен решением Автозаводского районного суда на принудительное лечение в психиатрическую клинику.
Перед последним словом подсудимого адвокат напутствовал Сергея Барахова. Их разговор подслушали коллеги из программы «Кстати…».
— Тебе надо сказать: «Я жалею о том, что случилось», — говорит Александр Кириченко. И подсудимый почти дословно повторяет его слова.
— Я жалею об этом. Я не хотел.
— У вас все? — спрашивает судья.
— Все, — отвечает Барахов.
Ранее специалисты Центра психиатрии им. Сербского, где подсудимый проходил обследование, нашли у него сложную психопатологию. Хотя родственники пострадавших не очень верят в это.
— Человеку вообще все по барабану. Вот сидит — вполне нормальный и вменяемый, понимает, что он делает, — заметила дочь погибшего Оксана Локтева.
Судья Автозаводского райсуда оставил меру пресечения без изменений — заключение под стражей. По приговору Барахов отправится на принудительное лечение в психиатрическую клинику.
— Я доволен решением суда, это законное решение. Я говорил о том, что Барахов — больной человек, и наказывать его нельзя, его нужно лечить. Принудительно, — высказал свое удовлетворение адвокат Кириченко.
А вот близкие погибших считают наказание слишком мягким
— Хотелось, наверное, пожизненного. Или вообще смертной казни. Жалко, что сегодня ее нет в России, — сказала Оксана Локтева.
Трагедия разыгралась 23 августа 2017 года в литейном цехе Горьковского автозавода. 41-летний Сергей Барахов напал на коллег с ножом. Погибли три человека, двое попали в больницу. При задержании Барахов оказал сопротивление — бросал в полицейских взрывчатые вещества собственного изготовления — и был ранен. Знакомые говорили, что он принимал участие в боевых действиях в Чечне.
Сразу были озвучены две возможные причины такого поступка. Первая — Сергей вышел из отпуска, и ему сообщили, что он уволен. Тогда он схватился за нож и набросился на своего начальника и находившихся рядом сотрудников. По другой версии, конфликт с начальником цеха произошёл из-за женщины, которую Сергей приревновал. Первую версию отрицают коллеги, вторую — люди, хорошо знавшие семью Барахова.