Уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова направила запрос в Генеральную прокуратуру в защиту прав задержанных в Нижнем Новгороде чеченцев. Молодых людей подозревают в пособничестве терроризму. Об этом сообщило Российское агентство правовой и судебной информации.
Ранее за помощью к правозащитникам обратилась мать задержанных. По словам женщины, дело полностью сфабриковано. Кроме того, на встрече с адвокатами молодые люди рассказали об угрозах и избиениях в СИЗО.
— В марте в адрес уполномоченного через средства массовой информации поступило открытое обращение Зары Магамадовой — матери Салеха Магамадова и Исмаила Исаева, задержанных в Нижнем Новгороде по подозрению в пособничестве терроризму. Кроме того, ранее в СМИ была опубликована статья о фактах оказания физического воздействия на молодых людей в момент их задержания, а также их права на защиту, — рассказали в пресс-службе федерального омбудсмена.
Татьяна Москалькова направила запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку.
— Ситуация находится на контроле уполномоченного, — отметили в пресс-службе агентства.
Пресс-секретарь «Российской ЛГБТ-сети» Тим Бесцвет ранее рассказывал NN.RU, что на встрече с правозащитниками ребята выглядели запуганными и уставшими. Следов побоев на них видно не было — они могли быть скрыты под одеждой.
— «Если ты попытаешься нам противостоять, то я готов убить тебя хоть в зале суда. Я — не мужчина, если не убью тебя», — привел слова сотрудника полиции задержанный Салех Магамадов в разговоре с адвокатом.
Мать задержанных записала видеообращение к Татьяне Москальковой в день восемнадцатилетия младшего из задержанных сыновей. В нем женщина говорит, что боится за здоровье своих детей и просит их вернуть.
Их задержали в Нижнем Новгороде еще в начале февраля. Долгое время адвокаты «Российской ЛГБТ-сети» не могли выйти на связь с молодыми людьми — правозащитникам не сообщали о причинах ареста и не давали встретиться с ними. Позже чеченцев обвинили в пособничестве терроризму.
При этом сами ребята рассказали о том, что силовики с помощью пыток заставили их отказаться от адвокатов и оговорить себя.