Одна из основных тем сегодняшнего дня — судебное разбирательство по делу о разделе совместно нажитого имущества между депутатом Евгением Лазаревым и его бывшей женой. Именно там обсуждались и странные фирмы, внезапно образовавшиеся в Нижнем Новгороде (ООО «Тыдыщенгоу, Плефагоу и Кони», «Правовой Нигилизм» и так далее). Вообще, там было много интересного: Лазарев обвинял судью в необъективности, его жена с адвокатом выступала против журналистов на заседании, а судья — удалил прессу через полтора часа после начала слушания. О том, что NN.RU успел узнать, смотрите в нашем материале.
Прежде чем перейти к слушанию, напомним, с чем связана эта резонансная история. Депутат Городской думы Нижнего Новгорода Евгений Лазарев, которому принадлежат несколько торговых центров (ТЦ «БУМ», ТЦ «Бекетов»), уже несколько лет судится со своей экс-супругой. В последних новостях о бизнесмене также начали фигурировать такие персоны, как судья Тищенко и адвокат Хейфец.
По словам Лазарева, судья Советского районного суда Евгений Тищенко сводит дело к тому, что депутату «на ровном месте надо отдать 250 миллионов», не прислушиваясь ни к нормам закона, ни и здравому смыслу. Политик рассказал NN.RU, что бывшая супруга претендует на наследство его отца, которое он получил уже будучи с ней в разводе. Кроме того, бизнес Евгения Ивановича на этом фоне прессуют со всех сторон.
Основное слушание по делу Лазарева и его бывшей жены проходит сегодня в Советском райсуде — NN.RU присутствовал. Начало было интересным: депутат пришёл в футболке, на которой было написано «Не бери взятки! Не будь проституткой».
Зал суда был не очень большим: уместились лишь доверенные лица и адвокаты Лазарева, его бывшая жена Светлана со своим адвокатом Екатериной Хейфец и несколько журналистов.
Все снимки были сделаны до начала судебного заседания и до просьбы судьи прекратить съемку.
Всё началось с того, что Евгений Лазарев требовал отвода судьи — он объяснял это тем, что тот не заинтересован в объективности по принятию решения в этом деле.
— В судебном заседании 21 октября судья Тищенко задал мне вопрос: какие у меня есть доказательства, что «это совместно нажитое имущество не является совместно нажитым»? Задав главный вопрос, судья Тищенко продемонстрировал, что выводы об обстоятельствах дела, которые должны найти отражение в решении суда, уже сделаны — несмотря на то, что в настоящее время дело находится на стадии подготовки к судебному разбирательству. В связи с этим считаю, что судья Тищенко имеет предубеждение в отношении доказательств, предоставляемых в рамках рассматриваемого дела. Кроме того, в ходе того же судебного заседания судья Тищенко удалил меня, в результате чего не были достигнуты задачи подготовки дела к судебному разбирательству.
Бывшая жена Лазарева и её адвокат выступили против этих слов, заявив, что Евгений Иванович ничего нового не сказал.
— Я возражаю, потому что, как только возникает вопрос, который ему не нравится, он тут же пытается обвинить кого угодно. Когда Евгению Ивановичу удобно, когда ему нужно обсуждение — всё нормально. Как только ему не нравится, сейчас у него предвыборная кампания на носу, он хочет всю информацию закрыть, при этом предъявляя претензии к судье. Я считаю, что это неправильно и нелогично, — высказалась Светлана Лазарева.
В итоге судья Тищенко решил, что его отвода не будет.
После этого Евгений Лазарев настаивал на присутствии СМИ, чтобы придать этому делу максимально широкую огласку, поскольку он считает весь процесс направленным против него. Судья спросил, что значит надпись на футболке у депутата.
— Я против коррупции, и это мой девиз по жизни. Это элемент одежды, недавно приобрёл.
В свою очередь экс-супруга Лазарева выступила против «ангажированной прессы», заявив о том, что журналисты в зале суда знакомы с депутатом и с ним заодно.
— Лично я подозреваю прессу в ангажированности, потому что вот эти граждане (туманно указывает на операторов. — Прим. ред.) были привезены на личной машине Евгения Ивановича. Понятно, что они будут представлять всё в свете, интересном ему. Тут все ребята из одной песочницы — о каком объективном рассмотрение может идти речь?
Всё закончилось тем, что через 1,5 часа после начала заседания его закрыли от прессы — по ходатайству адвоката бывшей жены Лазарева. Ни одно из ходатайств депутата удовлетворено не было. Отметим, за это время он получил от судьи два предупреждения — на третьем его собирались удалить из зала суда.
Спустя пару часов после того, как NN.RU покинул суд, Евгений Иванович сообщил нам, что его увезли на скорой помощи в больницу № 38.
Как нам стало известно, требование истцов удовлетворили, но существенно снизили сумму — суд постановил взыскать с депутата Евгения Лазарева порядка 60 миллионов рублей.