<!DOCTYPE html>Первые шесть новых автобусных маршрутов выиграло ООО «Мещеряков и компания». Всего на конкурс было подано одиннадцать заявок.
Конкурс состоялся 13 июля 2017, сообщили в департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода. Все 6 маршрутов шли одним лотом. Это № 75 «Поселок Нагулино — Микрорайон Соцгород‑2», № 34 «Улица Долгополова — Микрорайон Верхние Печеры», № 81 «Микрорайон Кузнечиха-2 — Улица Дружаева», № 44 «Улица Космическая — Улица Пермякова», № 13 «Автостанция «Канавинская» — Улица Адмирала Нахимова», № 88 «Поселок Дачный — Микрорайон Молитовский».
Маршрутные карты прежних перевозчиков заканчиваются 15 июля, на следующий день они уже не имеют права работать. Автобусы на новые линии также должны выйти 15 июля. Для пассажиров дептранс открыл специальную справочную службу по новым маршрутам.
В начале июля восемь перевозчиков, несогласных с изменениями в транспортной сети, подали иск в суд с требованием отмены конкурса и обратились в УФАС по Нижегородской области. Антимонопольщики признали жалобы необоснованными. После этого итоги конкурса все-таки были подведены.
Напомним, ранее «Мещеряков и компания» выиграла по конкурсу маршрут из ЖК «Окский берег» до станции метро «Пролетарская». По данным базы контрагентов Seldon basis фирма тесно связана с «Русской тройкой», владельцы которой — Тихомиров Владимир Сергеевич (75%) и Мещеряков Дмитрий Валерьевич (25%).
Транспортная компания «Русская тройка» в последнее время часто мелькает в скандальных новостях. Напомним, в 2013 году 3 предприятия — ООО «Русская тройка», ООО «РБ и К» и ООО «Транс-НН». Получили право продавать единые социальные проездные. Муниципальный транспорт терпел убытки в сотни миллионов. Однако именно он перевозил льготников, а те продавцы — нет.
Летом прошлого года на улицах города появилась маршрутка Т-16, которая полностью дублировала муниципальный маршрут «Автостанция Сенная — микрорайон «Кузнечиха-II». При этом в реестре частных перевозчиков Т-16 не значилась. Оказалось, что ПАЗик с госномером О589ЕЕ152 принадлежит Дмитрию Мещерякову, а застраховала автобус компания «РБ и К».
В 2016 году на компенсацию выпадающих доходов из бюджета выделили более миллиарда рублей. Из них муниципальные предприятия — метрополитен, «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» — получили 200 млн рублей. Оставшиеся 880 млн достались все той же «Русской тройке» и все той же «РБ и К».