Сегодня представители Союза перевозчиков Нижегородской области обратились в прокуратуру Нижнего Новгорода с просьбой воздействовать на департамент транспорта. У пяти частных маршрутов истекли сроки действия договоров, а администрация города не хочет продлевать их — лишь на три месяца. Владельцев маршруток это не устраивает, поскольку такое требование противоречит ФЗ № 220. В итоге на частников свалилась угроза штрафа в 300 тысяч рублей.
В Нижнем Новгороде полным ходом идёт изменение новой транспортной сети. Представители департамента транспорта уже побывали в каждом районе и выслушали предложения и просьбы жителей. Ясно одно — теперь власти города сделают акцент на муниципальном транспорте, потому что в их планах закупка 400 социальных автобусов. Частные перевозчики обеспокоены своим положением.
Сегодня на официальной странице Союза перевозчиков Нижегородской области в Facebook был размещён пост, в котором предприниматели заявили об обращении в прокуратуру Нижнего Новгорода с намерением добиться ответа от городской администрации.
В заявлении сказано, что в апреле-мае 2018 года у маршрутов Т-24, Т-40, Т-45, Т-57 и Т-59 истекли сроки действия договоров на осуществление пассажирских перевозок, а значит и сроки действия ранее выданных маршрутных карт. Частные предприниматели подали заявления на выдачу новых свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и маршрутных карт на 7 лет. Они руководствовались 39 статьей ФЗ № 220.
Согласно части 8 статьи 27 и части 7 статьи 29 ФЗ № 220 переоформление этих свидетельств и маршрутных карт должно произойти за 5 дней с момента подачи заявления. Однако, как сообщают перевозчики, департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода до сих пор не предоставил эти документы — также отсутствует письменный отказ или разъяснение.
Владельцы маршруток Т-24, Т-40, Т-45, Т-57 и Т-59 обратились в прокуратуру не просто так. Из-за того что сейчас они возят пассажиров без документов, их могут оштрафовать на 300 тысяч рублей (согласно 4 части статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С другой стороны, согласно ФЗ № 220 они не имеют права прекратить перевозку пассажиров.
— Если прекратить пассажирские перевозки, пострадают жители Нижнего Новгорода, которые пользуются указанными маршрутами, — говорится в обращении членов Союза перевозчиков Нижегородской области в прокуратуру.
Администрация Нижнего Новгорода вынуждает владельцев этих пяти маршрутов подписать дополнительные соглашения к договорам об их продлении на три месяца. В обращении в прокуратуру перевозчики сообщают, что это противоречит требованиям ФЗ № 220. В этом заявлении сказано, что согласно этому закону нельзя продлевать договоры, а вот выдать перевозчикам свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов администрация Нижнего Новгорода обязана.
В заключении заявления в прокуратуру владельцы маршруток Т-24, Т-40, Т-45, Т-57 и Т-59 просят обязать администрацию нашего города выдать необходимые документы или дать письменный мотивированный отказ. Если администрация Нижнего Новгорода откажет в выдаче документов, то пусть пояснит законные требования о заключении дополнительных соглашений на продление договоров ещё на три месяца.
Мы отправили запрос в администрацию Нижнего Новгорода с просьбой обосновать свои действия по отношению к этим пяти частным перевозчикам.
На прошлой неделе департамент транспорта представил на сайте администрации Нижнего Новгорода планируемую маршрутную сеть городского транспорта на основании пожеланий нижегородцев. Там же указана почта администрации каждого района, чтобы жители писали свои просьбы и предложения именно туда.