Единственная умная остановка в Нижнем Новгороде показала недостатки тестового образца. Главный из них — она начала ржаветь через два месяца после установки. Павильоны, которые пойдут в серию, будут сделаны из других материалов.
Идея заменить павильоны на остановках общественного транспорта появилась еще в 2017 году. Город заключил концессионное соглашение с «Ростелекомом». Компания должна потратить на этот проект около 1,6 миллиарда рублей. Через десять лет конструкции перейдут в собственность Нижнего Новгорода.
Остановки будут оборудованы системами видеонаблюдения, Wi-Fi, зарядками для гаджетов. На экраны с функцией тачскрин выведут информацию о маршрутах, движении транспорта.
Предполагается, что в первую половину 2019 года в Нижнем Новгороде установят 134 павильона, а затем ещё 200 штук. Места установки первых 134 вы найдете здесь — они будут размещены в случайном порядке. На втором этапе появятся последние 700 остановок.
«Пробник» установили на остановке «Улица Большая Покровская», которая известна в народе как «Серая лошадь». NN.RU протестировал ее. Уже тогда обнаружилось неудобство лавочек из холодной нержавейки. Всё-таки в Нижнем Новгороде полгода — зима. Через пару месяцев горожане заметили, что умная остановка начала ржаветь.
Начальник городского управления по инвестполитике Сергей Солдатенков на заседании комиссии гордумы по транспорту и связи пояснил, что тестовый образец отличается от того, который пойдет в серию. Это касается и внешнего вида, и наполнения, и материалов.
— Действительно, население бурно отреагировало на появление ржавчины. Специалисты несколько раз отмывали ее, но она появлялась вновь. Но тестовый образец именно для того и существует, чтобы выявить все дефекты и минусы, чтобы учесть это при серийном производстве, — сказал Солдатенков.
С его слов, в ближайшее время «Ростелеком» подготовит свои предложения по материалам, из которых будут делать остановки в будущем. В техническом задании для концессионера прописано, в том числе, использование нержавеющей стали.
— В дальнейшем все полученные замечания будут учтены. Требования к качеству будут повышены, — пояснил ранее мэр города Владимир Панов. — Кроме того, у производителя есть определенные гарантийные обязательства. Умные остановки — инвестиционный проект, поэтому их внешний вид и дальнейшее содержание — полная ответственность инвестора. Город не несет никаких расходов.