![Егор Герасимов](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/a8/6d/cfa86dc1ca74a78951ca91375d7210d4/960x1280_0xz1AN97nZ_7485474909368688549.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/82/fb/2482fbc4d1b5441a04e1bb9473119654/656x438_1:5583_341d03bac7ea5e900d9c59002f368b9b@2560x1707_0xfDcBEnEm_5983874420063471622.jpg.webp)
25 февраля Нижний Новгород накрыла вторая волна снегопадов, будто вторая волна коронавируса. Легкая передышка в десять дней — и новые мучения для всех горожан, кто хоть по каким-то причинам переступает порог своего дома. Вот и мне сегодня посчастливилось добираться на работу на машине, благо, не с самого утра, а чуть позже — в обед. Забегая вперед, скажу, что время несильно повлияло на итоговый результат.
Итак, выступаем из центра Автозавода в час дня. Выбраться из двора проблем нет — мне повезло больше, чем многим нижегородцам: чистят наши дворники здорово. Первая ловушка — на улице Смирнова. Мэр дважды обещал вычистить ее, но она по-прежнему напоминает поверхность Луны. Еще с тех снегопадов. Минуем Фучика и выезжаем на Ленина. Дорога вдоль завода всегда считалась образцовой, но сегодня не тот день, чтобы гордиться малой родиной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/02/91/9102915c10fbdf04755aa2f6ff67ebcf/656x438_1:5583_fede0165a479d838371e6e8b6798f281@1280x853_0xvMaSv6HV_5427633526006325000.jpg.webp)
Машин здесь немного, светофоров нет, а дорога — прямая как стрела, но автомобили поменьше и попроще продолжают ненавязчиво терять управление. Первые трудности — у легендарной развязки на Пролетарке. Миную относительно небольшую пробку и обнаруживаю первую единицу снегоуборочной техники, она же станет последней, повстречавшейся мне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/fa/86/33fa864f0c2fc3a1f9fa0aab331be333/656x438_1:5583_ed3e7d551be3067af86edff58cdee406@1280x853_0x0MHMj0ch_6343974720406033871.jpg.webp)
Открываю карту с пробками и понимаю, что шансов прорваться по проспекту Ленина нет. Впереди аварии и огромная красная полоса почти до самой Комсомольской площади. Ищем объездные пути.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/3a/6a/f33a6a047b966725f9b60347282cc3f2/423x700_1_f9ea716c45db243d1487cf7ab0c3f55b@576x955_0xgkzvxkzX_0701422663543210459.jpg.webp)
Сворачиваем на Нахимова, далее на Глеба Успенского, Памирскую, Баумана и Голубева. Движение сносное, небольшие затыки на перекрестках и колейность уровня «Мы в Нижнем Новгороде уже привыкли». Вдалеке с радостью замечаю трактор на пешеходной дорожке. Приятная неожиданность на Молитовке, но подъезжаю поближе и понимаю, что трактор брошен своим водителем...
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/66/f1/4f66f1f786c1c6a49014696c5cc401c8/656x438_1:5583_0d48c8680c6a860f2793a4558c724dc8@1280x853_0xc8EIyOo0_4320927110625668814.jpg.webp)
Врываюсь на Молитовский мост. Приятное удивление, впрочем, мосты у нас давно считаются объектом особого поклонения и предметом гордости. Стратегический объект довольно чистый.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/63/ba/0a63ba741ffbee6bbad435f28547e49f/656x438_1:5583_2c39fec25af572bf01fe8c57253d961e@1280x853_0xGz8YHkg1_5320488391944417920.jpg.webp)
А вот дальше — Окский съезд. Кажется, что при виде его дорожники получили команду «Поднять ковши!» и поспешили выполнить. Состояние гораздо хуже. На часах 13:52. Позвонил в редакцию и сказал, что немного задержусь. Как оказалось, немного погорячился. Как только вешаю трубку, утыкаюсь в затор на подъездах к площади Лядова. Теряю минут 7, поднимаюсь и наблюдаю пробку к «Серой лошади».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/78/c0/d478c057b1e2ffacd93c3383d615d465/656x438_1:5583_9978975ce980bb9e9924c2b4cbd31cd4@1274x849_0xFKefV745_7443887570405774584.jpg.webp)
— Она с годами только лучше?
— Нет — тоже надежно закупорена пробкой!
Решаюсь ехать по Белинского и тут же мысленно прошу прощения у всех причастных за то, что ругал проспект Ленина. Одна из главных артерий верхней части города выглядит так, будто ее никто из коммунальщиков не трогал с прошлого года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/a9/c1/8ca9c1702380fea95ebc5a4656f24291/656x438_1:5583_23a546509156cb210077191701c9e958@1280x853_0xc4rs6rdu_5459772396566109481.jpg.webp)
Осознаю, что всё гораздо хуже, чем в заречной части города. Пытаюсь сделать свой последний рывок до редакции. Пропуская машину пожарной службы, немного теряю управление из-за заноса и останавливаюсь в считаных сантиметрах от «Инфинити» из соседнего ряда. Поворачиваю на Ванеева налево к Свободе — и снова небольшой затор. Стоят троллейбусы из-за небольшого ДТП на выезде на площадь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/94/18/959418a7e2dfc993cc6a9ecbcf7d823a/656x438_1:5583_1dcc232dc9383d85b20768d145471a52@1280x853_0xDaFmeP7z_1196952811033779180.jpg.webp)
На часах — 14:15, и уже рядом с редакцией я вспоминаю о сюрпризе, оставленном нам дорожниками с прошлого снегопада. На тех немногих участках, где на улице Горького разрешена парковка, коммунальщики решили устроить свой склад грязи снега. При этом обочины под знаком «Стоянка и остановка запрещена» снега не содержат.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/f0/79/ebf0794e268c4a4c88ea9c5e603bcd68/656x438_1:5583_5be6793f535faac981d0cd864410882d@1280x853_0xs0fXEJV7_0302036614438521627.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/98/4a/9d984ad8886bc8a2cfb0bdbad06ecdb5/656x438_1:5583_7432f0b927ccd51d9eb336c914fbef07@1280x853_0xZ94TeU9t_1375607424101930781.jpg.webp)
Паркуюсь метрах в 60 от редакции на единственном свободном месте. На часах — 14:20, миссия провалена. 13 километров по городу я преодолел за 1 час 20 минут в середине рабочего дня. Получаем среднюю скорость перемещения в пределах 10 километров в час. Очень слабая логистика для города, претендующего на звание современного мегаполиса.
Как сегодня добирались на работу?