25 февраля Нижний Новгород накрыла вторая волна снегопадов, будто вторая волна коронавируса. Легкая передышка в десять дней — и новые мучения для всех горожан, кто хоть по каким-то причинам переступает порог своего дома. Вот и мне сегодня посчастливилось добираться на работу на машине, благо, не с самого утра, а чуть позже — в обед. Забегая вперед, скажу, что время несильно повлияло на итоговый результат.
Итак, выступаем из центра Автозавода в час дня. Выбраться из двора проблем нет — мне повезло больше, чем многим нижегородцам: чистят наши дворники здорово. Первая ловушка — на улице Смирнова. Мэр дважды обещал вычистить ее, но она по-прежнему напоминает поверхность Луны. Еще с тех снегопадов. Минуем Фучика и выезжаем на Ленина. Дорога вдоль завода всегда считалась образцовой, но сегодня не тот день, чтобы гордиться малой родиной.
Машин здесь немного, светофоров нет, а дорога — прямая как стрела, но автомобили поменьше и попроще продолжают ненавязчиво терять управление. Первые трудности — у легендарной развязки на Пролетарке. Миную относительно небольшую пробку и обнаруживаю первую единицу снегоуборочной техники, она же станет последней, повстречавшейся мне.
Открываю карту с пробками и понимаю, что шансов прорваться по проспекту Ленина нет. Впереди аварии и огромная красная полоса почти до самой Комсомольской площади. Ищем объездные пути.
Сворачиваем на Нахимова, далее на Глеба Успенского, Памирскую, Баумана и Голубева. Движение сносное, небольшие затыки на перекрестках и колейность уровня «Мы в Нижнем Новгороде уже привыкли». Вдалеке с радостью замечаю трактор на пешеходной дорожке. Приятная неожиданность на Молитовке, но подъезжаю поближе и понимаю, что трактор брошен своим водителем...
Врываюсь на Молитовский мост. Приятное удивление, впрочем, мосты у нас давно считаются объектом особого поклонения и предметом гордости. Стратегический объект довольно чистый.
А вот дальше — Окский съезд. Кажется, что при виде его дорожники получили команду «Поднять ковши!» и поспешили выполнить. Состояние гораздо хуже. На часах 13:52. Позвонил в редакцию и сказал, что немного задержусь. Как оказалось, немного погорячился. Как только вешаю трубку, утыкаюсь в затор на подъездах к площади Лядова. Теряю минут 7, поднимаюсь и наблюдаю пробку к «Серой лошади».
Решаюсь ехать по Белинского и тут же мысленно прошу прощения у всех причастных за то, что ругал проспект Ленина. Одна из главных артерий верхней части города выглядит так, будто ее никто из коммунальщиков не трогал с прошлого года.
Осознаю, что всё гораздо хуже, чем в заречной части города. Пытаюсь сделать свой последний рывок до редакции. Пропуская машину пожарной службы, немного теряю управление из-за заноса и останавливаюсь в считаных сантиметрах от «Инфинити» из соседнего ряда. Поворачиваю на Ванеева налево к Свободе — и снова небольшой затор. Стоят троллейбусы из-за небольшого ДТП на выезде на площадь.
На часах — 14:15, и уже рядом с редакцией я вспоминаю о сюрпризе, оставленном нам дорожниками с прошлого снегопада. На тех немногих участках, где на улице Горького разрешена парковка, коммунальщики решили устроить свой склад грязи снега. При этом обочины под знаком «Стоянка и остановка запрещена» снега не содержат.
Паркуюсь метрах в 60 от редакции на единственном свободном месте. На часах — 14:20, миссия провалена. 13 километров по городу я преодолел за 1 час 20 минут в середине рабочего дня. Получаем среднюю скорость перемещения в пределах 10 километров в час. Очень слабая логистика для города, претендующего на звание современного мегаполиса.
Как сегодня добирались на работу?