В нижегородском аэропорту Чкалов (Стригино) несколько часов находятся пассажиры 33 рейсов, направлявшихся в столицу. Утром их самолеты не смогли сесть в московских аэропортах и поэтому ушли на запасной аэродром в Нижний Новгород.
Что случилось
Утром 2 ноября Москву затянул густой туман, поэтому рейсы со всей страны были вынуждены приземляться в Стригино. Как утверждают пассажиры, долгое время их держали внутри самолетов в ожидании дозаправки и вылета. Одна из пассажиров Анастасия Журавлева рассказала NN.RU, что летела из Читы в Москву рейсом «Уральских авиалиний». В Москве они должны были приземлиться в 08:55 утра, но в итоге сели в Нижнем Новгороде около 10:40. Она утверждает, что из салона самолета их выпустили примерно в 18:10, то есть больше чем через 9 часов ожидаемого времени прибытия.
— Мы прилетели в Нижний Новгород примерно в 10:00. С этого времени нас не кормили, только давали воду. На борту, разумеется, дети, старики есть. Одному человеку плохо стало, но что конкретно с ним случилось, не могу сказать. В то же время, как говорил экипаж, аэропорт вообще не дает никакой информации. Часа 2–3 назад нам сказали, что Домодедово принимает рейсы, но нам надо дозаправиться. В итоге сейчас пилот сказал, что нас не заправят. Рядом со мной молодой человек сидит, он только что позвонил местному омбудсмену. По разговору стало понятно, что аэропорт хочет всю вину за происходящее на бортах свесить на авиакомпании. Но здесь, в самолетах, ситуация видится иначе. Конкретно наша авиакомпания не смогла организовать питание в экстренной ситуации, а аэропорт вообще не знаю, что сделал. Не организовал высадку пассажиров, дозаправку не организовал. А там, наверное, говорят, что аэропорт всё сделал.
По состоянию на 19:15 пассажиры рейса Чита — Москва ожидают получения багажа и трансфера в гостиницу.
Что происходит в аэропорту
Еще в 13:00 журналистам NN.RU представители аэропорта Чкалов сообщали, что Москва возобновила прием рейсов. Как утверждает та же Журавлева, экипаж сообщал пассажиром, что никаких внятных объяснений аэропорт пассажирам дать не может. Когда людей после многочасового ожидания выпустили, в аэропорту образовалась толкучка и отсутствие социальной дистанции, проблемы с получением воды и питания. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области взяло ситуацию на контроль по поводу качества оказания услуг.
Какие действия предпринимают власти
Власти утверждают, что обеспечат пассажиров горячим питанием. Готовые блюда и продукты поставят нижегородские компании.
— В связи с погодными условиями в Москве сложилась непростая ситуация. Мы не можем остаться в стороне. В аэропорту много семей с детьми. Было принято решение выделить средства на обеспечение людей горячим питанием. Это также поможет поддержать региональный бизнес в условиях нерабочих дней, — отметил Глеб Никитин.
UPD: Около 19:30 людям дали еду и воду.
UPD2: Как рассказали корреспонденту NN.RU в пресс-службе нижегородского аэропорта, 11 самолетов вылетели в Москву, вопрос по остальным рейсам на данный момент решается оперативным штабом, который был создан для контроля ситуации.
— Пассажиров, относительно которых авиакомпании приняли решение о размещении в гостинице, уже отправили на автобусах заселяться. Некоторые еще ожидают отправления, — пояснили в аэропорте.
Еще неизвестно, какие рейсы будут отправлены в Москву ночью, а кому придется ждать до утра. Решение принимает оперштаб, в который входят представители регионального правительства, аэропорта и авиакомпаний.
NN.RU следит за развитием ситуации.