Дмитрий Кузнецов направил заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину доработанные проекты аналогов Восточного обхода. Об этом корреспонденту NN.RU сообщил пресс-секретарь депутата.
Восточный обход, проект которого недавно утвердили, стал темой полемики нижегородских экоактивистов и жителей области с региональными властями. Первые опасаются, что Артемовские луга — место, где живут краснокирпичные птицы и располагаются пойменные озера — исчезнут с появлением трассы. Вторые — что дорога не поспособствует улучшению транспортной ситуации.
Пока, по данным властей, предоставленным NN.RU, известно, что дорогу планируется создавать в три этапа. Первый — строительство автомобильной дороги «Восточный обход Нижнего Новгорода» в Кстовском районе. Второй — строительство мостового перехода через Волгу в районе поселка Подновье. Третий — строительство северо-восточного обхода города Бор. Спасать животных, по данным, предоставленным корреспонденту NN.RU властями, хотят с помощью подземных биопереходов.
— В целях строительства первого этапа Восточного обхода Нижнего Новгорода на участке от набережной Гребного канала до выхода на автомобильную дорогу М-7 «Волга» в районе транспортной развязки начала обхода Кстово утверждена документация по планировке территории. Решение о строительстве мостового перехода через Волгу в районе Подновья еще не принято. Но для дальнейшего развития Нижнего Новгорода целесообразно строительство дублера Казанского шоссе, — передали в правительстве нашему корреспонденту.
Кузнецов провел обсуждение вопроса создания Восточного обхода в штате Прилепина. Там был представлен альтернативный план дороги. Он вызвал вопросы у участников дискуссии. После чего его отправили на доработку.
Сейчас Хуснуллину направлены три альтернативных варианта дороги. Первый вариант предполагает максимальное использование сложившейся улично-дорожной сети. Он имеет наименьшую протяженность, которая составляет 13,5 километра нового строительства дорог, а 8,5 километра подлежит реконструкции в части увеличения ширины дорожного полотна и увеличения радиусов поворота в плане.
Данный вариант наименьшим образом затрагивает залесенные территории, но при этом требует строительства дополнительного мостового перехода через реку Кудьму и организации развязки в двух уровнях на пересечении с дорогой М-7 «Волга» северо-западнее села Шава. Ориентировочная стоимость строительства варианта — 57 миллиардов рублей.
Второй вариант, как и первый, обеспечивает максимальное использование сложившейся дорожной сети, но имеет несколько большую протяженность, в том числе по лесным территориям. Обусловлено это необходимостью пересечения реки Волги в самом узком месте с наименьшей шириной прибрежной поймы и возможностью выхода на запланированное пересечение Южного обхода и трассы М-7 «Волга», что избавляет от необходимости организации дополнительной автомобильной развязки в разных уровнях. Протяженность нового строительства автодорог составит 21 километр, реконструкции — 8,5 километра. Ориентировочная стоимость строительства варианта составит 38 миллиардов рублей.
Третий вариант предполагает наименьшее использование сложившейся дорожной сети, что позволяет обойтись практически без искривлений трассы в плане, но, как следствие, имеет максимальную из предложенных протяженность по территории леса. Вариант обладает средней длиной мостового перехода через Волгу, при этом позволяет выйти на перспективную автомобильную развязку в разных уровнях в районе деревни Малиновка. Протяженность нового строительства автодорог составит 25 километров. Ориентировочная стоимость строительства варианта составит 42 миллиарда рублей.
— Строительство Восточного обхода по левобережью Волги исключит транзитный автотранспорт из общего городского потока, позволит организовать природный парк «Артемовские луга» с сохранением всего разнообразия флоры и фауны, значительно улучшит экологическую обстановку в городе, будет способствовать значительному развитию левобережной части пригородной территории. Из трех предлагаемых к рассмотрению вариантов прохождения трассы Восточного обхода наименее затратным, при этом наиболее рациональным является второй вариант, — сообщается в приложении к запросу.
Аналогичные запросы по строительству лугов были направлены в Минтранс и губернатору Нижегородской области Глебу Никитину.
Напомним, ранее мы писали о том, что экоактивисты и жители Нижегородской области, не согласные с перспективой строительства Восточного обхода Нижнего Новгорода через Артемовские луга, собрались на обсуждение вопроса с депутатом Дмитрием Кузнецовым в штабе Прилепина.
Также NN.RU писал о загрязнении Артемовских лугов. Что там только не выбрасывали. Местные жители находили коробки от обуви, медицинские боксы, строительный мусор. Одного из виновников загрязнения оштрафовали. Отходы, несмотря на это, остались лежать и приумножаться.