Совсем скоро в Нижнем Новгороде стартует основной этап строительства метро до Сенной — от расчистки площадок рабочие перейдут к рытью котлованов и запуску тоннелепроходческого щита. Как и в случае с «Горьковской», создание новых станций внесет немало изменений в жизнь нижегородцев. Что известно о строительстве метро на настоящий момент, NN.RU рассказали в муниципальном учреждении «ГУММиД».
Основной этап работ
Основные работы на улице Горького, площадях Свободы и Сенной планируют начать в конце сентября. А пока с территории убирают постройки, выносят коммуникации, попадающие в зоны будущих котлованов, и завозят необходимые материалы. В каждой из зон появились ограждения вокруг строительных площадок, которые будут меняться по мере освобождения территорий от чужих построек. До начала земляных работ с площадок предстоит убрать строения и коммуникации.
Что касается тоннелепроходческого щита, которому уже успели дать имя «Владимир», его запустят на стартовой площадке до конца года. Щит еще не успел заработать, а генподрядчик уже объявил торги на закупку запчастей для него. Как объяснили в компании, это нужно для его непрерывной работы.
Где будет проходить метро
Линия нижегородского метро пройдет по улице Максима Горького до Сенной, не заходя при этом на территорию Парка Кулибина. Появятся две станции: «Площадь Свободы» и «Сенная».
Организация движения
Генеральный подрядчик «Моспроект-3» совместно с нижегородским дептрансом «занимаются разработкой и согласованием схем дорожного движения в районах строительства станций будущего метрополитена, учитывая при этом условия городской застройки, движение и маршруты транспортных средств, и выбирают такие решения, которые будут максимально удобными для жителей города».
Это означает, что пока точно неизвестно, как будет организовано движение транспорта во время «большой стройки». Проектная документация — на рассмотрении «Главгосэкспертизы России». Но есть предпроектные разработки, на основе которых можно представить характер будущих ограничений.
Первое — полностью перекроют участок улицы Максима Горького от Ошарской до площади Свободы. В муниципальном учреждении «ГУММиД» уточнили, что со стороны здания «Атомстройэкспорт» (находится напротив сквера) движения не будет, в то время как со стороны сквера будет две полосы: одна — в направлении площади Минина, одна — обратно.
С изменениями на Сенной всё сложнее. Предполагается, что на площади будет организовано движение по две полосы в обе стороны по улице Большой Печерской. Эту дорогу планируют построить с нуля, и сейчас неясно, где именно она пройдет. Можно предположить, что дорога будет сдвинута в сторону Новосолдатской, так как на этом участке ожидается масштабный снос построек.
Последние известные изменения касаются улицы Сеченова, которую собираются полностью перекрыть. Взамен будет построена временная дорога, которая пройдет по территории гаражного массива от бывшей автостанции вдоль дома № 18 по Печерскому съезду — того самого дома, который сначала хотели снести, но потом нашли «новые технические и инженерные решения» и решили не трогать. Сейчас администрация занимается изъятием участков в районе гаражей и выплатой компенсаций.
— А чтобы не было путаницы и хаотичной парковки, в районе улицы Сеченова и поворота на канатку установят новые дорожные знаки, ограничивающие остановку машин. Ведь помним главное, что неудобства временны — комфорт навсегда! — сообщило «ГУММиД».
Как это затронет общественный транспорт
Изменения движения коснутся автобусов и маршруток, проезжающих отрезок по улице Максима Горького от площади Свободы до Ошарской. Так как его полностью собираются перекрыть, транспорт двинется в объезд по схеме: Ванеева — Белинского — Ошарская и возвращение на улицу Максима Горького (та же система в обратном направлении).
Схема движения изменится у таких маршрутов, как А-1, А-40, А-41, А-58, А-64, А-68, А-16, Т-34, Т-57, Т-74, Т-97.
Если схема движения одних маршрутов понятна, например А-64 и А-68 сейчас едут до площади Минина по улице Максима Горького через площадь Свободы, а будут объезжать перекрытый участок по Белинского, то схема проезда части других номеров вызывает вопросы.
Возьмем маршрут А-41 «Микрорайон Цветы — Микрорайон Седьмое небо». Нижегородский Минтранс пишет, что тот будет двигаться от площади Свободы, далее по Ванеева и Ошарской, то есть аналогично общей схеме. Но его маршрут уже пролегает по Ванеева, и получается, что он должен будет сделать петлю на площади Свободы. Подобная ситуация возникает и с другими автобусами и маршрутками, например с А-16 или Т-57.
В региональном Минтрансе не пояснили, как будет организовано движение этих маршрутов, однако добавили: на площади Свободы будут две полосы «достаточной ширины для разъезда транспортных средств любого класса, кроме негабаритных».
Еще одно изменение затронет маршруты троллейбусов — они больше не будут ходить по улице Максима Горького из-за сужения на ней проезжей части. Ограничения начнутся с 23 апреля — тогда же в Нижнем Новгороде начнут вводить новую транспортную схему, правда, пока в тестовом режиме. Таким образом, маршрут троллейбуса № 9 перенаправят до площади Минина, а маршрут № 31 сократят до площади Горького.
Кто занимается проектированием метро
Группа компаний «Моспроект-3» — московская организация, ставшая единственным участником конкурса на продление ветки до «Сенной». Контракт был заключен на сумму в 35,5 млрд рублей (на 3 млн ниже начальной цены). Завершить строительство станций планируют к концу 2025 года.
Юридически компания является акционерным обществом, ее полное название — «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна "Моспроект-3"». По информации «Контур.Фокуса», она существует с 2013 года. В базе представлена информация только о бывшем владельце — компании «Мосинжпроект», учрежденной московским департаментом строительства. Напомним, холдинг «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций Московского метрополитена.
Руководителем ГК «Моспроект-3» является Анна Меркулова. По информации на сайте компании, ей 40 лет, она — автор многих проектов инженерных сооружений в Москве. В частности, Меркулова участвовала в работе над концессиями по созданию Северного обхода Одинцово, платной магистрали Москва — Санкт-Петербург и ЦКАД. Что касается самой компании, ей принадлежат такие проекты, как Люблинско-Дмитровская и Замоскворецкая линии метро, транспортно-пересадочные узлы на МЦК, трасса М-12 и так далее.
Кстати, компания «Моспроект-3» также занимается разработкой проекта продления метро в Сормово. Работы в этом направлении начались в этом году. Проект предполагает строительство станций «Сормовская» и «Варя».