Дороги и транспорт Строительство метро «Метро пришло в промзоны». В Сормове готовятся к строительству подземки — какой будет станция и где расположится

«Метро пришло в промзоны». В Сормове готовятся к строительству подземки — какой будет станция и где расположится

Продлить Сормовско-Мещерскую ветку власти планируют к 2026 году

Новая станция метро появится в полукилометре от центра Сормова

Скоро в Нижнем Новгороде станет на одну стройплощадку больше. Началась подготовка территории под возведение метро до долгожданной станции «Сормовская», которая пройдет вдоль железнодорожных путей. Сама станция расположится примерно в полукилометре от центра района, что нравится далеко не всем. Что сейчас известно о новом метро — в нашем материале.

Застывшее метро в Сормове

В далеком 2002 году была открыта станция «Буревестник» — на тот момент тринадцатая по счету в нижегородском метрополитене. И до сих пор она — конечная на Сормовско-Мещерской ветке. К началу века строительство подземки в Нижнем сильно замедлилось, поскольку на него не хватало денег. Лишь спустя десять лет вслед за «Буревестником» открылась станция «Горьковская». Затем город впопыхах занялся «Стрелкой» перед ЧМ-2018 по футболу.

— Вместо «Стрелки» лучше бы построили метро в Сормово, — говорил в 2018 году прежний мэр Владимир Панов. — Но город готовится к чемпионату мира, и это приоритет. <...> Мы будем работать, чтобы нам выделили федеральные субсидии. Если это случится, то в двадцатые годы будем планировать строительство метро в Сормово.

Примерно так всё и произошло. В 2021 году президент Владимир Путин заявил, что проект нижегородского метро получит федеральную поддержку. Как сразу пояснили местные власти, подземку будут продлевать по двум направлениям: в сторону Сенной площади и до центра Сормова. В обоих случаях подрядчиком выступила столичная группа компаний «Моспроект-3».

«Моспроект-3» была зарегистрирована в Москве в 2013 году. Она занимается строительством дорог, подземок и домов. В списке проектов компании — магистраль М-12, транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», а также линии метро Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая и Сокольническая.

Руководит компанией 41-летний инженер Анна Меркулова. Информация о собственниках фирмы скрыта. Ранее ее владельцем значилась компания «Мосинжпроект», учрежденная департаментом строительства Москвы.

Как ранее писал NN.RU, метро в нагорной части Нижнего «Моспроект-3» строит с отставанием от графика. По словам заказчика, в региональном подразделении компании — текучка кадров. В Москве тем временем на фирму снова сыпятся иски от различных контрагентов. При этом обанкротить настолько важного подрядчика никто не позволит, считают представители нижегородского правительства.

«Сормовичи пройдутся и по лужам»

Контракт на строительство подземки в Сормове заключили в августе 2022 года. Его стоимость составила 19,4 миллиарда рублей — это почти в два раза дороже «Стрелки». Пожалуй, главный вопрос, возникший после заключения договора, — где именно расположится новая станция.

Рассматривали несколько площадок, например, улицу Коминтерна (рядом с остановкой «Дарьино»), бульвар Юбилейный и пространство рядом с железнодорожной станцией. Остановились на последнем варианте. Как заявили местные власти, за него «проголосовали большинство экспертов и активных жителей района».

— Станция там будет частью большого транспортно-пересадочного узла, — говорил губернатор Глеб Никитин. — Метро смогут пользоваться сормовичи, жители Заволжья, Балахны. Вариант минимизирует транспортные неудобства, позволив сохранить исторические здания в центре Сормова.

В отличие от других площадок, которые анализировали проектировщики, улица Станционная — самая отдаленная от центра Сормова. Расстояние от будущей подземки до развязки Коминтерна — Культуры составит около полукилометра (6–7 минут пешком). Такое решение вызвало споры среди нижегородцев. Одни поблагодарили метростроевцев за то, что нашли способ не перекрывать оживленный перекресток. Другие заявили, что выбор места неудачный и правильнее было бы продлить подземку до центра Сормова.

— Нижний Новгород будет единственным городом, где метро пришло в промзоны, — высказывался нижегородец Владимир Новохацкий. — Очень трогательная забота о жителях области, которые смогут «сухими ногами» пересесть с электрички в метро, а сормовичи пройдутся и по лужам, зато два года не будут испытывать неудобства, связанные со строительством метро.

Где расположатся выходы из метро

Прошлой осенью метростроевцы опубликовали схему станции «Сормовская», где были показаны выходы. Так, лестницы из подземки планировали оборудовать параллельно дому № 139 по улице Коминтерна. А другую пару выходов — ближе к центру Сормова. На днях появилась еще одна схема, на которой было нарисовано три выхода из подземки. Все — около улицы Щербакова.

На каком из вариантов расположение выходов показано верно, непонятно. И тот и другой являются проектами. Более точные схемы появятся позднее.

Большая стройплощадка в Сормове

Протяженность участка, по которому пройдет новый отрезок метро, составит около 2,6 километра. Первая стройплощадка появится возле «Буревестника» — там разместится стартовый котлован. Вторую организуют в районе Станционной улицы. Посередине между ними построят вентиляционный узел и вспомогательные сооружения. Тоннели пройдут под Сормовским шоссе и частью реки Левинки, а начиная от улицы Коминтерна — вдоль ж/д путей.

Работы будут разделены на несколько этапов. Сначала построят четырехполосную дорогу до улицы Коминтерна, комплекс «Сормовская» и идущие к нему тоннели. При этом железнодорожную станцию «Варя» планируют убрать «в связи с утратой необходимости». Затем рабочие перейдут к созданию электродепо. Завершить строительство новой станции власти планируют до конца 2026 года.

В границы будущей стройки попали озелененные площадки, река Левинка, а также ряд культурных памятников, например, Дом стахановцев и Спасо-Преображенский собор. Всё это перечислено в проекте планировки вместе с мерами по защите и сохранению этих объектов.

Сейчас на месте будущей стройки располагается несколько гаражных кооперативов, среди них — «Бытовик», «Варя», «Левинка-2» и другие. Участки под ними будут изымать у собственников в обмен на денежные выплаты.

К слову, осенью в Нижнем Новгороде прошли общественные обсуждения по планировке территории в Сормовском районе. В них приняли участие порядка 20 представителей кооператива «Варя». Они просили не сносить массив.

— Мы только что воспользовались гаражной амнистией, и теперь получается не амнистия, а наказание и уничтожение собственности членов кооператива, — отметили местные жители Сушуков и Арзамасов. — В гаражах хранятся не только автомобили, но и запасы на зиму урожая. Это важно в трудные времена для пенсионеров, каковыми являются едва ли не все члены кооператива.

Станцию в Сормове будут строить по аналогии с «Площадью Свободы» и «Сенной» — параллельно вести проектирование и работы на участке. Скоро на месте нового комплекса должен появиться забор.

— Специалисты начинают подготовку территории будущей станции «Сормовская», где разместятся строительный городок, объездные пути и котлован. Для этого нужно оценить и выкупить земельные участки, попадающие в зону застройки, — заявили местные власти.

Ранее мы писали о строительстве метро в верхней части Нижнего Новгорода. На площади Сенной продолжается сборка тоннелепроходческого щита. Инженеры уже соединили основные элементы головной части комплекса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления