Уфимский транспортный эксперт Олег Арефьев впервые прокатился по трассе М-12, которая тянется от Москвы через Арзамас в Нижегородской области до Казани (а вскоре пройдет и по Башкирии). Он подробно рассказал о своем опыте поездки и остался доволен далеко не всем. Публикуем его мнение.
М-12 «Восток» — магистраль, которая соединила Москву и Казань через Нижегородскую область, однако со временем ее решили проложить через Башкирию, Екатеринбург и Тюмень. На сегодня уже готова дорога от Москвы до села Шали в Татарстане. Стоимость проезда по М-12 от Арзамаса (Нижегородская область) до Москвы составляет 2821 рубль, а от Арзамаса до Казани — 2114 рублей. Доехать от столицы России до Казани можно за 4481 рубль.
Стоимость проезда у эксперта вышла больше — 4564 рубля. При этом, со слов Арефьева, оплатить дорогу не так просто, так как там не для всех привычные дорожные терминалы.
— Вы сами потом должны идти на сайт «Автодора», вводить свой номер, регистрироваться и оплачивать проезд. У меня, несмотря на природную криворукость, получилось без больших проблем. Но если, к примеру, по трассе поедет мой отец с мамой, то для них это нерешаемая задача. При этом если не оплатить, то потом придет долг со штрафом, — рассказал Арефьев на своей странице в соцсетях.
Еще у него возникли вопросы к заправкам. На трассе их достаточно, но иногда на площадку проблематично заехать.
— Если вы видите заправку впереди, то значит въезд на нее вы ее уже просохатили. Там какая-то непонятная и лютая логика — заезд на заправку начинается задолго до ее появления на горизонте, — поделился Арефьев.
Впрочем, всё выше перечисленное, по его мнению, лишь небольшие минусы, которые не сильно испортили впечатление от поездки. А вот качество дорожного покрытия самой трассы вызвало негодование. По словам Олега Арефьева, с каждым километром качество асфальта становится всё хуже. К тому же на некоторых участках всё еще не оборудовано освещение, ехать ночью пришлось в темноте.
— Первые 200 километров — сказка, дальше тоже сказка, но уже страшная. Нормально асфальт сделали только в начале. Дальше такие волны идут, что пробить потолок головой можно даже на скорости 110 км/час там разрешенной, тем более если амортизаторы слабые. Асфальт положили отвратительно, чувствуется болтанка, — возмутился Арефьев.
Еще один минус, по мнению эксперта, — отсутствие придорожной инфраструктуры. За всю дорогу он не встретил ни одной гостиницы, иногда попадались огромные стоянки, где можно отдохнуть, но они находились на приличном расстоянии от трассы. При этом туалеты на них были закрыты.
— Сложно сказать, стоит оно того или нет, но дорогу — как минимум ее часть — делали в спешке и через одно место. Но что могу точно сказать — с трассированием этой трассы очень ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых, по логике, ее и построили, — резюмировал эксперт.
Итого дорога от Санкт-Петербурга до Уфы, по словам Арефьева, заняла 20 часов. Раньше, двигаясь по трассе М-7, он тратил на путь все 30 часов.
При этом вопрос с заправками актуален и для владельцев электрических машин. Во время наших тест-драйвов на трассе мы не обнаружили ни обычные топливные заправки в достаточном количестве, ни зарядные станции для электромобилей.
Напомним, М-12 стала самой дорогой трассой в России. Однако некоторые эксперты считают, что она могла стоить еще дороже. Подробности в нашем предыдущем материале.
Согласны с автором?