Дороги и транспорт Тотальная стоямба эксперимент Адская жарильня. Проверили температуру в самых «горячих» автобусах Нижнего Новгорода — дошло до теплового удара

Адская жарильня. Проверили температуру в самых «горячих» автобусах Нижнего Новгорода — дошло до теплового удара

Корреспондент NN.RU Алексей Сапожков проехал с термометром по нескольким маршрутам

В общественном транспорте сейчас находиться почти невозможно
Источник:

Зачем нужны бани, когда есть маршрутки? Передвижные парильни встречаются по всему Нижнему Новгороду, а разовое посещение стоит всего 35 рублей (спасибо повышению тарифов). Вооружившись гигротермометром, корреспондент NN.RU Алексей Сапожков решил продолжить обзоры «общественных бань» и выяснить, насколько жарко в транспорте в эти летние дни.

Первым «подопытным» стал новомодный электробус, курсирующий по маршруту Э-17. В полдень на улице уже было 29 градусов, а солнцепек вовсю прожаривал ждущих своего автобуса нижегородцев. Люди стойко выносили испытание пеклом, а вот умные остановки, судя по всему, не очень — на улице Белинского одна вовсе перестала показывать расписание рейсов.

Остановка пыталась подключиться, но безрезультатно
Источник:

Температура воздуха в общественном транспорте, согласно принятым Министерством транспорта РФ стандартам, не должна превышать 25 градусов в летнее время. Санитарные правила для водителей автобусов чуть сложнее: «Не более чем на 3 °С выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, но не более 28 °С».

Внутри Э-17 на удивление было почти так же, как на улице. Гигротермометр показал 30 градусов, как только электробус тронулся. Кондиционер работал на максимум, и его гул заглушал все звуки салона. При этом воздух совершенно невозможно было назвать прохладным, и эффект от работы кондея можно сравнить с напольным вентилятором, не более.

Спустя 20 минут ожидания в пробке на улице Белинского, собравшейся из-за переукладки трамвайных линий, гигротермометр в электробусе выдал уже 31 градус. И это при почти полном отсутствии людей в салоне! Впрочем, дальнейшие события показали, что эти показания — лучшие по атмосфере в нижегородском транспорте…

И это — далеко не предел
Источник:

Тем временем на улице уже стало припекать посильнее — 33 градуса на солнце. Такая жара нижегородцев не отпугнула, и на остановках скопилось еще больше людей, как и в автобусах. Подъехавшая к остановке маршрутка Т-88 стала идеальной «жертвой» нашего эксперимента: полуразвалившаяся, переполненная, и главное — без кондиционера.

Интересно, насколько безопасны «стоячие места»
Источник:

Внутрь пробраться — то еще испытание. Получив парочку ударов под ребра от нижегородки, пытавшейся передать за проезд, я всё-таки пробрался в самую гущу давки. Маршрутка тронулась, в салоне стало чуточку приятнее из-за ветра из окон и люков. Гигрометр показал 35 градусов.

Представьте, что вам приходится ехать из одного конца города в другой с такой температурой
Источник:

Но радоваться сквозняку долго не пришлось. Маршрутка застряла в очередной пробке из-за очередного перекрытия, и дышать в ней стало невозможно. Бабушка, сидящая на двух местах сразу, любезно предложила даме рядом присесть, но та отказалась. Размахивая веером, пенсионерка стала жаловаться на всё подряд, в том числе и на погоду:

— Боже, жара-то какая! Баня везде! Стоят на дороге рабочие, не делают ничего, и мы стоим, ждем, пока они дождутся!

Жару легко переносят далеко не все, и тепловой удар — не редкость. По регламенту в больших рейсовых автобусах должно быть три аптечки. К сожалению, их состав не подразумевает оказание помощи при солнечном или тепловом ударе. Единственный вариант в таком случае — дожидаться скорой помощи.

Надолго меня не хватило. По ощущениям, в салоне было далеко не 35 градусов, а все 50 — с гигротермометром явно что-то стало не так, либо это был его «потолок». Вырвавшись на свободу, я решил проверить его в самом популярном маршруте Нижнего — А-90.

В 90-м такую наполненность давкой точно не назовешь — по утрам и вечерам ситуация в разы хуже
Источник:

Там ситуация была еще хуже. Валидатор на задней площадке не работал, и кондуктору приходилось пробираться через толпу, впечатывая в поручни и сиденья стоящих на пути пассажиров.

— Вы выходите сейчас? А ну проходите дальше! Давайте, давайте, не стойте у дверей! Кто еще проезд не оплатил? — кричала кондуктор на весь салон.

— Тут валидатор не работает! Как подойти-то! — ответил пассажир.

Кондукторша ринулась к висящей на поручне синей коробочке, достала ключи, открыла и… ничего не увидела. Посмотрев еще пару минут в корпус, она выдала свое заключение: виновата жара. А в салоне, кстати, она достигла 34 градусов. Показания не совсем точные, увы: автобус почти постоянно гнал, и ветер из окон явно помогал пассажирам не утонуть в поту.

И всё-таки по ощущениям было гораздо жарче
Источник:

Я вышел из автобуса А-90 абсолютно мокрый. Поездка на Т-88 далась легче, чем эта, даже несмотря на быструю езду водителя. Потом почти сразу к остановке у «Неба» подъехал А-43. Пассажиров было относительно немного, но свободные места отсутствовали. Было еще жарче: на секунду я подумал, почему в салонах перестали устанавливать табло с температурой? Вывод напросился сам — чтобы не пугать пассажиров.

На втором часу поездок по Нижнему эта цифра казалась уже приемлемой
Источник:

Гигротермометр застыл на отметке в 35 градусов. Ни больше, ни меньше. Но ощущения опять подсказывали, что это далеко не правдивая цифра, и внутри настоящая парная. Я решил протестировать еще 21-й трамвай и 83-й маршрут: там температура оказалась такой же. Вечером подступила тошнота, под ночь меня лихорадило — думаю, я стал жертвой теплового удара.

NN.RU направил запрос в Департамент транспортного хозяйства администрации Нижнего Новгорода с просьбой уточнить, какие меры будут приняты для достижения температурных стандартов в городском транспорте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE18
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY14
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления