На покупку самолетов Sukhoi Superjet-100 минстранса России в 2013 году выделит регионам около 700 млн рублей. Напомним, что на этой неделе в аэропорту не смог взлететь очередной такой пассажирский лайнер.
Неисправности, возникающие у Sukhoi во время эксплуатации, эксперты называют «детскими» болезнями – к примеру, неполадки в работе шасси. 15 мая в столичном аэропорту «Шереметьево» не смог взлететь самолет, направлявшийся в Харьков. Причиной стало засорение топливного фильтра, сообщает Ъ. А в прошлом году такой же самолет не смог отправиться в Нижний Новгород.
"Мы, как и в советское время, делаем «сырой» самолет, отдаем его в эксплуатацию, а потом на собственных гражданах доводим, доиспытываем, доделываем, докручиваем", - цитирует издание Романа Гусарова, редактора федерального портала avia.ru.
Стоимость одного самолета составляет 3 млрд рублей, пишет Lenta.ru. В 2012 году для региональных перевозок было куплено 23 таких лайнера. Однако стартовый заказчик – компания «Аэрофлот» - не раз жаловался на многочисленные неполадки в работе самолета. По информации «Интерфакс», в прошлом году 40% случаев отказа техники произошло именно на SSJ-100.
Так, 18 июня 2012 года самолет, направившийся в Копенгаген, запросил посадку из-за отказа в работе системы кондиционирования.
10 июля 2012 года в лайнере, следовавшем рейсом Казань – Москва, сработала сигнализация о нарушении работы системы кондиционирования.
28 июля 2012 года возникли неполадки на SSJ-100, поставленном армянскому авиаперевозчику Armavia. Причина – отклонение параметров работы двигателя, сообщает Ъ.
К СВЕДЕНИЮ
В декабре 2012 года сообщалось, что субсидии получат два типа самолетов для региональных перевозок: «Рысачок» (самарский завод «Прогресс») и «Гжель» («Сокол» в Нижнем Новгороде).