Сроки запуска «электрички между Нижним Новгородом и Москвой» перенесли на год. Изменение планов по строительству высокоскоростной магистрали объясняют не экономическими, а организационно-правовыми причинами.
Согласно скорректированному плану-графику, который опубликован на сайте правительства РФ, разрешение на ввод железной дороги в эксплуатацию должно быть получено в декабре 2020 года. В январе 2021 года объекты ВСМ будут поставлены на кадастровый учет, а в феврале 2021-го будет зарегистрировано право на объекты инфраструктуры.
В справке к документу говорится о том, что корректировка плана-графика обусловлена необходимостью утверждения организационно-правовой модели, изъятия и предоставления земельных участков под строительство железной дороги и других вопросов, связанных с подготовкой и строительством ВСМ.
Ранее ВСМ планировалось пустить в эксплуатацию уже в 2020 году, подчеркивает информагентство РБК. Изначально железную дорогу планировали построить к 2018 году, когда в России будет проводиться чемпионат мира по футболу.
Высокоскоростная магистраль, которая, в перспективе, соединит столицы России и Китая, — один из мегапроектов, осуществление которых в настоящее время сопряжено с серьезными экономическими рисками. По мнению финансового советника компании «БКС Премьер» Василия Суворова, они являются большой нагрузкой на бюджет. «При сохранении объемов бюджетных трат средств Фонда национального благосостояния хватит на 2–3 года», — отметил он.
Как ранее писал NN.RU, высокоскоростную магистраль решили строить в обход Московского вокзала в Нижнем Новгороде. Напомним, по информации ОАО «РЖД», строительство высокоскоростной магистрали позволит добираться от столицы до Нижнего Новгорода за 1 час 53 минуты, от Москвы до Казани — за 3,5 часа, от Нижнего Новгорода до Казани — за 1 час 37 минут.