Страна и мир Кризис против шопинга: в стране перестали строить торговые центры

Кризис против шопинга: в стране перестали строить торговые центры

Объем ввода торговой недвижимости вернулся к показателям 2003 года

Строительство некоторых торговых центров заморожено

В 2017 году в регионах России запланировано к вводу 552 тысяч кв. м торговых площадей, что является минимальным показателем за последние десять лет.

Об этом пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на данные аналитической компании «Магазин магазинов»: в сравнении с прошлым годом, когда в регионах было введено 1,05 млн кв. м торговых площадей, их объем сократился почти в два раза. Ввод новых объектов по итогам третьего квартала также достиг самого нижнего значения: за этот период появились лишь два новых торговых центра совокупной площадью 59 тыс. кв. м, в аналогичном периоде 2016 года этот показатель был в три раза выше — 177 тыс. кв. м.

Максимальный рост предложения в регионах был отмечен в 2014 году — тогда на рынок было выведено 1,88 млн кв. м торговой недвижимости.

В «Магазине магазинов» считают, что низкий ввод ТЦ в регионах стал последствием кризисных 2015 и 2016 годов, когда сокращалась покупательская способность населения. В эти годы многие девелоперы решили отказаться от новых проектов.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский прогнозирует суммарный объем ввода торговых центров в России по итогам 2017 года на уровне 650–700 тыс. кв. м. По его словам, это самый низкий объем с 2003 года, когда рынок профессиональной торговой недвижимости в России только начинал свое развитие.

Нижний Новгород — один из лидеров России по обеспеченности торговыми площадями. По данным исследования Knight Frank, на 1 тысячу нижегородцев приходится 467 кв. м торговых площадей. Генеральный директор нижегородской компании IDEM Екатерина Гресс отмечает, что рынок ТЦ начинает входить в новую фазу развития: «Происходит постепенное переформатирование рынка, и уже в 2014 году мы стали говорить о появлении новых форматов - это лайфстайл центры, когда ТЦ становится не местом шопинга, а местом досуга! Магазины перемежаются с ресторанами, развлекательными и обучающими форматами, кофейнями, зонами отдыха и центрами спортивной активности. Именно такие объекты будет выбирать покупатель в ближайшие годы».

Текст: Алексей Охлопков
Фото: Наталья Бурухина


Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».


Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.


Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления