У туристов, которые купили туры у крупного туроператора «Натали Турс», возникли серьезные проблемы с отдыхом. Некоторые за несколько дней до вылета узнают, что туроператор оплатил только перелет, а отель снял бронь с их номеров. Другие узнали эту неприятную новость уже по прилету. Третьи не могут спокойно отдыхать из-за мыслей о том, смогут ли они вернуться домой...
Директор крупного туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьёв написал о проблемах в своей компании.
— Сегодня будет непростой день для моих родных, друзей, партнеров по бизнесу, клиентов и сотрудников компании «Натали Турс» и для меня лично. В пятницу, ближе к вечеру, в связи с финансовыми разногласиями наш испанский партнер W2Meet остановил с нами сотрудничество и приступил к аннуляции заказов. Для того, чтобы не создавать дополнительных проблем, были приняты решения остановить чартерные программы в Испанию и отказаться от мест по ряду направлений. Соответствующая информация была оперативно доведена до рынка, что позволило избежать серьезных осложнений в аэропортах вылета, прилета и на курортах. Рейсы улетели с односторонней загрузкой, все туристы были вывезены домой. В течение недели будут вывезены туристы, оставшиеся на курортах. Компания в настоящий момент продолжает отправлять туристов на базе регулярных рейсов по всем направлениям кроме Испании, где предполагается в кратчайшие сроки осуществить замену партнера. В связи с тем, что W2Meet реализовывал нам отели и по ряду других направлений, мы в оперативном режиме осуществляем замену этих отелей на отели от других поставщиков, — написал Владимир Воробьев. — За два дня ко мне обратились многие из вас со словами поддержки и предложениями помощи. В эти непростые дни мы действительно в ней нуждаемся. Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25-летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справиться вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течение нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и «Натали Турс» и которых мы не можем подвести. Только объединив усилия сотрудников агентств, «Натали Турс», партнеров на курортах, мы сможем не подвести еще больше наших с вами клиентов и компенсировать им возникшие потери. Приношу извинения клиентам, родным, друзьям, сотрудникам «Натали Турс» и бизнес-партнерам.
На этот пост директора турагентства посыпались жалобы от клиентов компании. Одни в растерянности и не знают, что им делать. Другие возмущены и требуют хотя бы ответить на их звонки.
— У нас тур с 21.07. в Коста-Дораду, регулярным рейсом... Но, понимаю, нас там никто не ждет. У нас отпуск, поездка под вопросом, и тишина от «Натали Турс». И кто посочувствует нам, год откладывавшим на отдых? Держите людей в подвешенном состоянии. Верните деньги за Испанию, пока у нас есть время решить, как альтернативно провести отпуск, — пишет Светлана Андреева.
— Ситуация «на месте», т. е. в Испании, в нашем курортном городе следующая. Сегодня, 02.07.2018 года на встречу отельный гид пришел впервые не в майке Natalie tours, а в майке W2M…. Мелочь, которая позволяет делать выводы. Сказал, что принимающая сторона, т. е. W2M…, выполнит все обязательства по оплаченным со стороны Natalie tours услугам, а также поможет туристам с другими услугами, которые Natalie tours не оплатили. В нашем конкретно случае оказался отель оплаченным, по поводу перелета Барселона — Москва мы должны разбираться сами, а вот трансфер Салоу — аэропорт Барселона точно (по словам гида) Natalie tours не оплатили. Хотя мы как туристы заплатили все деньги через турагентство за 30 дней до вылета! — написал Валерий Шишкин. — Мы, конечно, заплатим за трансфер сами, но думаем, что данная информация заинтересует руководство группы компаний Natalie tours и туристические агентства, которые отправляют туристов через группу компаний Natalie tours.
— Г-н Воробьев, буду весьма признательна, если ваши сотрудники оперативно ответят на запрос 33814 относительно возврата денег по брони id61103273812. Я искренне надеюсь, что компания «Натали Турс» продолжит дальнейшую и успешную деятельность на рынке туруслуг, но деньги-то верните побыстрее! Не убивайте мечту об отпуске окончательно, — добавила Elena Nazarova.
— Вы сорвали людям отпуск, за сутки до вылета без объяснения причин и без возврата денег в одностороннем порядке объявив об отмене туров, в частности — в Италию, на Сицилию. Никакой замены предложено не было. Отмена без вариантов. Ваш «эффективный менеджмент» не в вере клиентов и партнёров нуждается, а в том, чтобы вы перестали измерять все баблом и маржинальностью и за собственной прибылью увидели наконец клиента. Клиент — это такой человек, который пошёл к вашим агентам, честно оплатил тур, собрал семью, детей, чемоданы, заявление на отпуск написал. И за сутки до вылета получил сообщение — отпуска не будет, — негодует Инна Шевченко. — Когда вы вернете деньги за несостоявшийся тур? Сроки? Компенсация за моральный ущерб планируется, как вы полагаете? Или только через суд? Позор вам, стыд и позор! Ни доверия, ни уважения вы не вызываете. Это стиль поведения «Лохотрон тур», привет, 90-е годы.
— Двое туристов «Натали» сидят на Кипре на ресепшне в 5-звездочном отеле Four Seasons, т. к. «Натали» не перечислили отелю деньги за проживание, — описывает Олег Шипков. — Все телефоны «Натали» не отвечают.
— Нам отменили отель... Вылет завтра в 9:40 утра. Вариант решения от туроператора «Натали Турс» — могут предоставить из оплаченных услуг только перелёт... К слову, летим семьёй с двумя детьми 3 лет и 10 месяцев... Просто перелёт... Остальное им не важно уже... и делайте что хотите по прилёту... — поделилась Kristina Shchesniak.
Жителей Нижнего Новгорода, попавших в сложную ситуацию из-за работы «Натали Турс», мы просим присылать свои истории — наша почта news@news.52.ru.
Также до 9 июля 2017 года в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области работает Всероссийская горячая линия по туристическим услугам и об эпидемиологической ситуации за рубежом.
По телефонам 432-87-67, 438-08-72, 436-74-69 (отдел защиты прав потребителей управления) и 437-08-70, 213-82-84 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области») потребители могут проконсультироваться по вопросам оказания туристических услуг.
По телефонам 432-54-01, 269-35-72, 269-32-03 нижегородцы могут получить консультации об эпидемиологической ситуации за рубежом на момент путешествия, узнать о правилах безопасного поведения на отдыхе, получить рекомендации по питанию, купанию и питьевому режиму в условиях жаркой погоды, получить рекомендации при задержке авиарейса.