В Германии подвели итоги крупнейшего европейского конкурса «Таксомотор года-2013» (Taxi des Jahre 2013), основным организатором которого является издание Taxi Heute («Такси сегодня»). Участвовало в конкурсе 11 автомобильных компаний, которые представили 19 моделей. Эти машины на два дня были переданы в пользование 50 таксомоторным компаниям, которые оценивали экономичность, комфорт, функциональность и эмоции (то есть имидж бренда и удовольствие от вождения) моделей. Каждое авто было выкрашено в цвет слоновой кости, принятый среди такси в Германии.
В ходе испытаний сотрудники таксомоторных фирм подвергали машины различным потребительским мини-тестам. И по результатам тестирования выставляли оценки по форме, оговоренной организаторами конкурса. Например, нужно было определить, сколько чемоданов помещается в багажник. Должно помещаться три чемодана (два по 20 кг и один весом 10 кг), сложенная инвалидная коляска, пара горных лыж вместе с палками и сумкой со снаряжением. В салоне авто должна быть возможность свободно разместить бутылку воды объемом 0,7 литра, бокс для обеда, карту, а также книжку для квитанций и счетчик такси. В итоге было определено восемь победителей.
Компактвэн Opel Zafira стал единственной моделью, которая была признана лучшей сразу в двух категориях: «комфорт» и «экономичность». Данный автомобиль в случае необходимости может вместить до 7 пассажиров, а если ее нет, то дополнительный ряд сидений, где могут расположиться 2 человека, может быть убран. Zafira выпускалась на заводе Opel, который руководство марки решило закрыть. Сначала будущее компактвэна находилась под угрозой, но позже стало известно, что его выпуск продолжится на другом предприятии Opel, также в Германии.
Еще одним победителем в номинации «комфорт» стало семейство седанов и универсалов Hyundai i40, которые продаются на некоторых рынках под названием Sonata. Экстерьер южнокорейского автомобиля разработан немецкими специалистами в центре Hyundaiв Рюссельхайме. Возможно, именно это помогло автомобилю заслужить признание экспертов конкурса.
В номинации «функциональность» победителями стали два автомобиля: чешский лифтбэк/универсал с интересным для русского уха названием Skoda Superb (автомобиль построен на платформе Volkswagen, а первое поколение Superb, по сути, было перелицованной версией VW Passat) и компактный кроссовер Honda CR-V. Однако эту модель, несмотря на признание экспертов из сферы такси и популярность в других частях света, в Европе покупают сравнительно мало. Ее европейские продажи примерно в 5 раз ниже, чем Nissan Qashqai.
Победителем в номинации «экономичность» помимо Opel Zafira стал электрокар Nissan Leaf. Компактный хетчбэк на электротяге – наиболее распространенный в мире серийный электрокар. Основные рынки сбыта Leaf - Япония и США. По данным за февраль 2013 года, автомобиль распродан в количестве 50 тыс. штук. Для сравнения: в России электромобиль Mitsubishi i-MiEV (первый серийный электромобиль, который начал продаваться в России) распродан в количестве чуть больше 100 штук.
В номинации «эмоции» жюри конкурса отдало свои симпатии полноприводному универсалу с гибридной силовой установкой Peugeot 508 RXH Hybrid и хетчбэку Toyota Prius, также работающему с помощью смешанной силовой установки.
Лучшим автомобилем в категории «микроавтобусы» стал Ford Tourneo Custom. Модель привлекательна в том числе тем, что она стала единственным минивэном, который ранее удостоился высшей оценки европейских экспертов по автомобильной безопасности EuroNCAP. Учитывая,
что специалисты организации крайне негативно отозвались о безопасности других популярных автомобилях в этом сегменте, это заметное достижение.
Моделями, которые участвовали в конкурсе, но не победили ни в одной номинации, стали: Citroën C5 Crosser, Citroën DS5 Hybrid4, Hyundai i30, Citroën Jumpy, Dacia Dokker, Mazda6, Mazda5 и Nissan Evalia.