Авто

Модернизация "ИжАвто" и программа льготного автокредитования – помогут ли иномарки "АвтоВАЗу"

tribuna.ru

Принадлежащий «АвтоВАЗу» Ижевский автозавод будет модернизирован. Руководить техническим обновлением будет Nissan.

Сейчас на мощностях Ижевского автозавода производятся универсалы LADA 2104, LADA 2107 и фургон Иж-27175 (указывает автопроизводитель на своем официальном сайте, однако данные модели в 2012 году были сняты с производства).

Обновление предприятия связано с меморандумом о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации "ИжАвто", подписанного Сбербанком, госкорпорацией "Ростехнологии" и "АвтоВАЗом" в декабре 2010 года. Ожидается, что после обновления производственные объемы должны будут вырасти. Сейчас с конвейера "ИжАвто" сходит около 70 000 машин в год, а через два года его производительность должна будет вырасти до 300 000 машин в год.

Однако для ВАЗовской продукции сейчас складывается не очень благоприятная ситуация. Последние годы доля продаж новых автомобилей «Лада» неуклонно снижалась. Благодаря сотрудничеству с иностранными партнерами «АвтоВАЗ» надеется улучшить свои позиции. Причем не только за счет сборки иномарок в Тольятти и Ижевске, но и за счет участия иностранцев в разработке новых моделей "АвтоВАЗа". Так, компания Renault будет подрядчиком по разработке и проектированию двух новых моделей Lada: миниатюрного кроссовера-наследника «Нивы» и «высокого» хэтчбека компактного класса.

Сказать, насколько успешными окажутся будущие новинки, - сложно. Видимо, не случайно глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на площадке Петербургского международного экономического форума объявил, что в июле должна возобновиться государственная программа субсидирования ставок по автокредитам. Подобная программа, действовавшая в 2009-2011 годах, позволила оживить российский авторынок – тогда к концу 2011 года было выдано 263 000 автокредитов против ожидаемых 200 000. Однако нынешнее падение продаж связано не с кризисом. Просто все, кто хотел после кризиса поменять автомобиль, – сделали это. А новых покупателей на рынке не появляется. Наибольшей спад наблюдается в «бюджетном» сегменте – у автомобилей стоимостью 350-500 тысяч рублей.

Условия новой программы схожи с прежними: льготный автокредит будет предоставляться на произведенные в России автомобили, стоимость которых не превышает 700 000 рублей. Покупатель сможет оформить кредит в любом банке, а государство компенсирует часть процентов по кредиту - 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. То есть, если в прошлый раз переплата по кредитам составляла 4-7%, то и в этот раз можно ожидать примерно такого же показателя.

Удастся ли в этот раз оживить автопродажи программой льготного кредитования – то есть заставить людей брать кредиты на покупку новых авто – предсказать сложно. В прошлом году доля продаж новых автомобилей «Лада» упала до 18%, и сбудутся ли ожидания «АвтоВАЗа» по увеличению доли своей продукции на авторынке до 20% - под вопросом.

Другие новости по теме:

.

http://auto.mail.ru/article.html?id=42252

Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления