Судя по итогам первого полугодия 2013 года, у жителей Нижнего Новгорода есть повод порадоваться: спрос на новые автомобили и автокредиты падает…
То есть, благодаря неуверенности россиян в завтрашнем дне, ситуация с пробками ухудшаться не будет. Как говорится, во всем нужно искать свои плюсы.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты развития российского авторынка за период январь - июнь 2013 года. Объемы продаж новых автомобилей упали на 6% по сравнению с тем же периодом 2012 года. Однако не у всех автопроизводителей падают продажи. Так, на фоне общего спада, у испанской компании SEAT продажи выросли на 128% - в 2013 году этих машин было куплено 1922 штук. Продолжают пользоваться спросом «чайнамобили». Объем продаж автомобилей марки Geely вырос на 87% (продано 6263 авто), а марки Great Wall – на 77% (продано 5893 авто).
Вслед за падением авторынка сократился и объем выдачи автокредитов. По данным Frank Research Group, отрицательная тенденция наметилась в мае 2013 года. Если в начале года наблюдался прирост портфеля автокредитов (в январе – на 0,36%, в феврале – на 0,98%, в марте – на 1,46%, в апреле – на 2,27%), то в мае рост составил только 1,52%. Всего же за январь-май выдано автокредитов на сумму до 867 млрд руб. (рост 6,38%).
Данные Бюро кредитных историй "Эквифакс кредит сервисиз" (входит в тройку лидеров рынка) подтверждают отрицательную динамику. Это БКИ в мае выдало автокредитов меньше на 17,9% по сравнению с апрелем, а в июне – уже на 24,6% по сравнению с предыдущим месяцем.
У банка ВТБ 24 также наблюдается снижение темпов роста портфеля автокредитов.
Спасет ли ситуацию государственная программа льготного автокредитования – пока сказать сложно. Ведь автокредиты в основном берут не бюджетники, а работники частного сектора, которые сейчас избегают долгосрочных ссуд на три-пять лет из-за отсутствия уверенности в стабильности, а не из-за высоких процентных ставок, считают эксперты.
Другие новости по теме:
.
Новость обсуждается на форуме "Автофлуд"