Глава министерства транспорта Максим Соколов заявил о том, что правительству давно пора поставить вопрос об отмене льготных тарифов системы "Платон", так как она уже показала свою состоятельность и положительное влияние на государственный бюджет.
"Тестовый период работы системы завершается, система проработала почти год, и мы ставим вопрос о том, что нужно вернуться к тем параметрам, которые были изначально в этой экономической модели", - сказал Соколов.
А несколько дней назад аналогичную позицию озвучил и глава Росавтодора Роман Старовойт. "Росавтодор предлагает вернуться к прежнему тарифу и отменить льготный коэффициент. Правительство примет правильное, сбалансированное решение", - сообщил чиновник.
Изначально в концепции полный тариф взимания платы через систему "Платон" составлял 3 рубля 73 копейки за один километр пробега. Но ещё до запуска системы в ноябре прошлого года под давлением перевозчиков, организовавших протестные акции, правительством было принято решение по установлению льготного тарифа в 3,06 рубля за километр. Постановление Правительства ограничило действие льготного периода промежутком с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018. Потом на время тестового периода работы системы кабинет министров установил супер-льготный тариф (действовал до 29 февраля 2016 года включительно) - 1,53 рубля за километр.
Но вот теперь предлагается досрочно вернуться к изначально заложенным цифрам - тем более, настаивают чиновники, средства пойдут на улучшение российских дорог. К тому же, Конституционный суд РФ признал "Платон" законным.
Как отметил Максим Соколов, сейчас система "Платон" работает без сбоев.
Напомним, за полгода действия системы взимания платы было собрано около 8,5 млрд рублей, которые были направлены правительством на решение неотложных задач по восстановлению и приведению в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и городских автомобильных дорог. Межбюджетные трансферты получили 25 субъектов Федерации, включая 21 город, в которых есть наиболее острая потребность в улучшении состояния автомобильных дорог - в том числе Волгоградская, Саратовская, Омская, Костромская, Тверская, Архангельская, Вологодская, Рязанская, Владимирская, Кировская и Самарская области, а так же Республика Карелия.