Проблема недолива топлива на АЗС активно обсуждается этим летом по всей стране. Повод есть: Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, по результатам которого недолив выявлен на 76% АЗС в 13 регионах России. Мы узнали у эксперта, как действовать потребителю на АЗС, если есть подозрения, что топлива в бак попало меньше, чем оплатил.
— На заправках в качестве топливораздаточных колонок (ТРК) используются средства измерения, прошедшие поверку в организации, аккредитованной на право проведения поверки и имеющей соответствующую область аккредитации, — пояснил директор Центра стандартизации и метрологии (ЦСМ) Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов. — С начала 2018 года специалисты центра стандартизации и метрологии провели поверку более 800 ТРК.
Поверка проводится ежегодно для определения правильности показаний объема отпускаемого топлива. При положительных результатах поверки колонка опечатывается пломбой, в эксплуатационных документах АЗС делается соответствующая запись.
На этом работа не заканчивается. Проводится выборочный контроль качества проведения поверки ТРК в течение года. Последняя состоялась две недели назад.
В ходе последнего выезда было проверено пять АЗС в Нижнем Новгороде и 10 — в районах области. Специалисты проверяют сохранность установленных пломб, которые препятствуют возможности регулировки расхода топлива на ТРК (на одной колонке, в зависимости от ее типа, может быть установлено до 15 таких пломб). В результате контрольной проверки замечаний со стороны экспертов ЦСМ Росстандарта к АЗС не было.
Директор ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области рассказал, как действовать потребителю на АЗС:
— На 10 литров топлива по нормативу недолив или перелив не должен превышать величину в 50 миллилитров (0,5%). В случае, если есть сомнения в правильности показаний ТРК, потребитель может обратиться к оператору АЗС с требованием провести контрольный замер. Для этого ему обязаны предоставить образцовый мерник, который также должен быть поверен и опломбирован.
Помните: за бензин для контрольного замера придется платить потребителю. После проведения замера бензин можно слить в бак своего автомобиля.
Не исключено, что потребителю могут отказать в предоставлении мерника и осуществлении контрольного замера.
— В этом случае, при наличии обоснованных подозрений в обмане, автовладелец может сообщить об этом в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и в органы правопорядка, — продолжает наш эксперт. — Желательно заручиться поддержкой очевидцев случившегося. Сделайте запись в книге жалоб и предложений на АЗС, сохраните чеки.
Также потребитель может обратиться с письменной жалобой в указанные органы либо в прокуратуру. После официального обращения АЗС проверят и в случае выявления нарушений наложат административный штраф либо приостановят работу топливораздаточной колонки до устранения неисправности.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области:
603950, Нижний Новгород, ул. Тургенева, 1, тел.: (831) 436-78-90 (если права граждан нарушены в Нижегородском, Советском или Приокском районах Нижнего Новгорода);
603004, Нижний Новгород, проспект Ильича, 3, тел.: (831) 295-85-01 (Автозаводский и Ленинский районы Нижнего Новгорода);
603002, Нижний Новгород, улица Луначарского, 4, тел.: (831) 246-79-72 (Канавинский, Московский район и Сормовский районы Нижнего Новгорода);
можно также отправить обращение через сайт ведомства.
Прокуратура Нижегородской области:
дежурный прокурор прокуратуры области осуществляет прием граждан по адресу: Нижний Новгород, ул. Ижорская, 25, каб. 132 ежедневно в рабочие, выходные и праздничные дни. Телефон: (831) 46185-29. В рабочие дни прием ведется с 09:00 до 18:00 с перерывом с 13:00 до 13:45, в пятницу и предпраздничные дни с учетом сокращения рабочего времени на один час. В выходные и праздничные дни в аппарате прокуратуры области дежурным прокурором прием граждан осуществляется с 09:00 до 18:00.
можно обратиться с электронным заявлением или жалобой на сайте прокуратуры.