Этой весной я побывала на джип-спринте «Сионская гора» и влюбилась в атмосферу ревущих моторов и во всех этих людей, которые брали на своих железных конях казалось бы непроходимые препятствия. Там же познакомилась с пилотом и штурманом УАЗа, напросилась к парням в экипаж «как-нибудь в следующий раз». И вот этот следующий раз настал — меня позвали на гонки «ARZамес-2018».
Это регулярное сезонное мероприятие, которое делают участники клубов внедорожного движения Арзамаса.
В первый вечер было ночное GPS-ориентирование. Это когда экипажи едут в какие-то адские болота и «берут точки». Задача: найти табличку с номером, подъехать к ней максимально близко и сфотографироваться так, чтобы одной рукой держаться за табличку, другой — за автомобиль.
На ориентирование я не попала, но фотографии участников дают о нем яркое представление.
На следующий день случилась «Карусель». Во время этой гонки нужно проехать как можно больше кругов по кольцевой трассе. Трассы две — для стандартных внедорожников и для подготовленных машин (с доработками в виде лебедок, больших колес и прочего). Вот в «Карусели» мне удалось поучаствовать лично, сидя на заднем сиденье и радостно всё снимая на фотоаппарат, завернутый в целлофановый пакет от летящих в лицо ошметков грязи.
Первыми стартовали внедорожники с минимальными изменениями в конструкции (класс TP-1).
Все застряли довольно быстро, кажется, только одна неистовая «Нива» без лобового стекла нарезала круги. Позднее я пообщалась с экипажем. Ими оказались пилот Алексей Алясьев и штурман Илья Горшков, город Кулебаки.
По словам экипажа, от «Нивы» остался только кузов, хотя и он подвергался варке. Двигатель усиленный, задних сидений нет.
Лобовое стекло потеряли накануне ночью во время ориентирования — штурман вышиб лбом. Со штурманом всё в порядке.
Глушитель тоже потеряли в борьбе с бездорожьем.
В «Карусели» экипаж ожидаемо занял первое место в классе TP-1.
В категории подготовленных внедорожников на «Карусели» стартовало три автомобиля: переделанная «двенадцатая» с больши-и-ими колесами, ГАЗ с лебедкой и наш УАЗ с «мускульной силой».
Соответственно, трасса оказалась сложнее, чем у участников предыдущего заезда: сплошное болото. Мы встряли достаточно быстро — метров через 500 от старта.
Дальше началась работа экипажа: в ход пошли сильные мужские руки и реечный домкрат.
Я сидела на заднем сиденье и фотографировала всё происходящее.
Под колеса совали траки, «в раскачку» пилот Антон выдирал УАЗ из грязевого плена, проезжал несколько метров, и внедорожник снова садился «на пузо». В какой-то момент дедушка их числа зрителей не выдержал накала и прибежал помогать:
— Командир, газуй, щас пойдет!..
— Чего не сделаешь ради любимого дела, — пробормотал мужчина, утопая в грязи.
Помощи команда обрадовалась не сильно и попросила добровольца не мешать.
Тем временем ГАЗ проходил сложные участки при помощи якоря.
Даже самый проходимый автомобиль этих гонок несколько раз воспользовался лебедкой.
А у нас в какой-то момент заглох и не захотел заводиться мотор — подвел аккумулятор. С трассы мы сошли. После заезда УАЗ очень быстро эвакуировали, двигатель завели с толкача. Расстроенными никто не выглядел, что меня слегка удивило.
— Ну мы попробовали, в следующий раз заявимся в другом классе, — улыбаясь, пояснил экипаж в ответ на мой вопрос. — Зато ремонтировать ничего не надо, не то, что обычно...
В итоге наш экипаж занял третье место.
Во время награждения я с удивлением увидела в числе призеров двух девушек. Одна — пилот квадроцикла, вторая — пилот УАЗа. Подошла пообщаться.
Ксению на этих гонках посадил за руль супруг — Алексей Базин. Обычно парень ездит сам, а Ксюша сидит на заднем сиденье — помогает, фотографирует.
— В этот раз я не нашел штурмана. Поэтому штурманом стал сам, а за руль посадил жену, — объяснил Алексей.
В категории ТР-0 семья заняла второе место.
Сложно сказать, что такого привлекательного в том, чтобы сидеть в поле в грязи, но я уже жду следующих соревнований. Атмосфера — особенная. Это подтверждает и количество зрителей, которые приезжают сюда семьями.
Больше фотографий с гонок смотрите в нашей группе во «ВКонтакте».