![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/05/c0/a005c08c280fa0a42b677925a7f64b9f/656x438_1_d12f3c4042b698f9eb2cd7ec20245c77@2999x1999_0xhOrajbQG_3297414183882300452.jpg.webp)
Mercedes-Benz наконец вывел на российский рынок свою начальную модель А-класс в кузове седан. До этого с прошлого года продавался обновленный А-класс в кузове хетчбэк, но компактные хетчбэки в России совершенно никому не нужны. А вот седан с увеличенной длиной уже гораздо интересней. Седаны у нас в почете, габариты машины укладываются в параметры С-сегмента, салон достаточно просторен, а цена сравнима со стоимостью непремиальных машин (правда, большего размера). Подробнее о самом доступном мерседесовском седане — в тест-драйве нашего коллеги с портала ngs.ru Дмитрия Косенко.
Обновленный Mercedes-Benz А-класс сейчас находится на острие развития немецкой инженерной и дизайнерской мысли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/d1/3d/74d13dec90a3e0679f82f3fec5b23c3e/656x438_1:5593_4220bfe98f32e54105dd7c5358637836@3000x2000_0xuwVNd680_5095675733088871470.jpg.webp)
Именно с этой моделью стартовала новая мультимедийная начинка MBUX (Mercedes-Benz User Experience) в идеологии которой уже нет места аналоговым приборам (их заменяют два дисплея-планшета). Придавленный к земле моторный отсек, низкий капот, прищуренные фары ящерицы — все это тоже свежие мерседесовские черты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/a2/d1/e6a2d1a30a4000ec84cad0dc6a3305e5/656x438_1:5593_1c21b9578f4e6e9ce730e5ce7fe22d15@3000x1999_0x26tSIajJ_1751028410206381459.jpg.webp)
Длина А-седана 4549 мм, и он, конечно, уже не выглядит обрубленным, как хетчбэк. Высокая подоконная линия, 18-дюймовые спорт-колеса, традиционно длинный для марки моторный отсек делают облик автомобиля завершенным и взрослым. А-седан совсем немного короче С-класса (4686 мм), на 13,7 сантиметра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/cf/6c/cfcf6ca02e29c35b682ca1631ca4ec82/656x438_1:5593_f3d5e4701fdaeb4b11d379e90ff55337@3000x2000_0xMUB0wFtA_4302009872872345247.jpg.webp)
Задние фонари не удалось сделать выразительными и запоминающимися. Они слишком велики и бесформенны — то ли современная KIA, то ли BMW. За вертикальные жабры в бампере и симпатичные дефлекторы выхлопа поставим плюсик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/a5/b0/fba5b043822932022346ab12da02c4db/656x438_1:5593_0e28250eee102b6f849f5dfa464a5e5c@2500x1667_0xY9Lx873U_8292470283415456674.jpg.webp)
Салон даже начального «Мерседеса» радует своим качеством, нарядностью и, скажем так, праздничностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/5f/5f/7e5f5fe1c1b58e98b4d7c673836ed5f5/656x438_1:5593_f2c1239d0ba0f804911d62e1dddcc7c2@2999x2000_0xIhk32B2m_3684323511296791206.jpg.webp)
Двойной планшет мультимедиа — это теперь во всех комплектациях, включая стартовые. Насыщенные цвета, высокое разрешение, красивое оформление — только одни эти экраны ощутимо повышают класс автомобиля.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/55/88/7b5588ece3c94c1f95834a10e8a22a96/656x438_1:5593_d1702ef03296c92d33e1a450718f2a19@2999x2000_0x01fIQGMs_8650092245409130681.jpg.webp)
Матовый алюминий и глянец добавляют интерьеру шика, но оба этих материала здесь не слишком практичны — здорово собирают на себе отпечатки пальцев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/d1/d0/29d1d0e04725047dc7e96f19c30f0bf1/656x438_1:5593_986b52e5577baa3c46ddc161c9822afb@2500x1667_0xwCeFrrnf_1252365414455820497.jpg.webp)
Рулевое колесо обильно сдобрено металлом, обод толстый, овальный в сечении. От физических кнопок перемещения по меню «Мерседес» окончательно отказался и предлагает два маленьких квадратика-тачпада, по которым нужно проводить пальцем вправо/влево или вверх/вниз. Вполне удобно и быстро можно привыкнуть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/ab/16/dcab160a33904d01c07e8dfebc525e10/656x438_1:5593_3818c33b025b569684e632e982964d90@3000x2000_0x6S7BrLrQ_2504756772185396006.jpg.webp)
Мультимедиа предлагает огромное количество вариантов оформления приборки. Это и классические шкалы…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/1e/16/541e16b8d0cc75228172564902c78219/656x438_1:5593_1eccc81faf56ab62e2c772fbc0854021@3000x2000_0xmy2Anw6E_2300484603965857657.jpg.webp)
… и различные вариации со спортивным или, наоборот, экостилем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/9d/af/6b9daf6b9874f44f946e94cfd9b9587e/656x438_1:5593_5692dbfb66fa6faaedc29c2a667e2545@3000x2000_0xcQF427h5_1171387094868325403.jpg.webp)
Управлять мультимедиа можно тремя способами — маленьким тачпадом на руле, большим тачпадом на центральной консоли…
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/7c/3c/3a7c3ce8d1ead41201d7480e1901af99/656x438_1:5593_43bc5d69305f91bc1734f7d3628efeee@2999x2000_0xQUR61rVA_5603383406893707068.jpg.webp)
… или просто прикосновениями к экрану — «Мерседес» наконец внедрил у себя сенсорные дисплеи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/44/c0/6044c04545716c93c703ac5f32688ac8/656x492_1_9fc5893dfc3c5f0e07e1a546bccc883e@3000x2250_0x70rZctgn_8469476161842258473.jpg.webp)
Развитие светодиодной техники позволило добиться новых высот в оформлении атмосферной подсветки. Количество цветов на выбор тут бесчисленное, оттенок выбирается в меню плавной регулировкой цветовой палитры.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/78/6d/8b/786d8ba4a3401e514df1f2e389335608/656x438_1:5593_4d3b23cfbee0224fefb3f2208a0c0a2b@2999x2000_0xx10vZllp_2435975114596149039.jpg.webp)
В нашей версии A 200 Sport установлены спортивные кожаные сиденья с электрорегулировкой поясничного подпора — это плюсик. А вот остальных электроприводов кресла нет — это минус. Но еще плюс — регулировка подколенных подушек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/b3/54/b8b35439eed1ef8c4a5febaf8cad08fc/656x438_1:5593_c15f655758a394e70205a29c9cf28133@3000x2000_0x2JafdWun_1330681755929485101.jpg.webp)
Кожа довольно плотная и жесткая, боковая поддержка кажется избыточной, но плечи при этом подвисают.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/73/84/cd7384aecb0e7a7a35d6c664055ee0d4/656x438_1:5593_af105679874b6da1b79f76169eddcd1f@2500x1667_0xyXxfRzgc_6595465617241797879.jpg.webp)
Задний диван установлен низко, поэтому есть небольшой запас над головой пассажиров — примерно два пальца. Если передние сиденья опущены вниз, то ступни уже размещаются с трудом. С коленями можно как-то совладать благодаря «втянутым» жестким спинками передних сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/e5/04/34e50453fcb58757c3db9e4f308b32ac/656x438_1:5593_9c25ace2716e5f7d048efeb623b4e8c2@2500x1667_0x0MyYFUdw_2117088878644456428.jpg.webp)
Подлокотника нет, вместо него — откидываемая центральная секция задней спинки. В таком положении можно перевозить длинномеры, но использовать эту секцию как подлокотник неудобно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/22/97/a422979884450faa8b67465ef64a8fbb/656x438_1:5593_5d948ad8ca21f12711fcc662178cd195@3000x1999_0xxrvLIWkd_8313308830170441598.jpg.webp)
Объем багажника 420 литров, неплохо. Есть ручки для дистанционного откидывания спинок задних сидений, электропривода у крышки нет. Захлопывать крышку надо с ощутимым усилием, это напрягает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/15/ba/2515ba325a6ad4cb2664868b95111b8b/656x438_1:5593_5244d361d4b09047f8c36092933da8d7@3000x2000_0xKZiEVs1z_2822338478026216542.jpg.webp)
В нашей версии установлен 150-сильный 1,3-литровый двигатель с наддувом (момент 250 Н·м), работающий в паре с 7-ступенчатым роботом. С этими агрегатами 1,4-тонная машина набирает первую сотню за 8,1 секунды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/30/6d/2e306d6cae1935ccd40e7e8fceb00aad/656x438_1:5593_84c1517a8a2163661a94748f16468eba@3000x2000_0xxB7Qg0YO_5548261419437669248.jpg.webp)
Начальная фаза разгона не вызывает особых эмоций — седан стартует без рывка, сказывается недостаток крутящего момента на низах. Launch control тоже не поможет — мотор не раскручивается выше 2000 оборотов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/22/c5/7622c5ad9c9a4226e1b38f6f997dc7e0/656x438_1:5593_a38de94a5a29cf7c3d182a149f208fbb@3000x2000_0x52Ny6Rax_0367206672020245799.jpg.webp)
После набора 30 км/ч двигатель оживает, и дальнейшее ускорение становится немного красочней. Оно сопровождается гулким зудом турбочетверки, более характерным для атмосферников.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/87/1e/85/871e857444f080dfcbe8e460fc244ff2/656x438_1:5593_501ef66d8c92e49cd4c95534d9017186@2500x1667_0xap6oqZ0W_2077275004301938263.jpg.webp)
Реакции на газ нельзя назвать обостренными ни в одном режиме, хотя в «Спорте» мотор чуть более живо раскручивается в ответ на нажатие педали. «Спорт» же меняет логику работы роботизированной коробки: она очень долго выдерживает повышенную передачу, хотя, казалось бы, уже всё — пора переключаться вниз.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/15/63/13156349e42eca190ed2a034a19e8a5e/656x438_1:5593_9dc6011613b5ceab20519f99ec0db526@3000x2000_0xE1tn3f89_4076538413191442441.jpg.webp)
Стремление сохранить обороты двигателя в тонусе проявляется и в следующем: убираем ногу с акселератора, чуть замедляемся, а робот переключается еще на одну ступень вниз. Не всегда это выглядит логичным, но тогда выбирайте режим «Комфорт».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/3a/a1/f63aa1be46e5c5cf492db74d5f049e88/656x438_1:5593_9599ad8572f0596b3897480043380374@2999x2000_0xK4uEcTIn_6639956121354465533.jpg.webp)
В «Комфорте» тоже затянутые переключения вверх, а на 1–2-й передаче машина сильно клюет носом, если приотпустить газ. Для спокойного городского вождения лучше подойдет режим «Эко» — там робот будет стараться поскорее перебрать все 7 передач.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/cd/21/e0cd21375dae19be9f7de8154e40a2f5/656x438_1:5593_91a4de888b0a5adadb1d36c97e922098@2500x1667_0xl8ZmTEJ8_0488527786615630162.jpg.webp)
Зеркала маленькие и сдвинуты назад, приходится больше крутить головой. Зато зарядка для шеи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/5d/6f/535d6f34b14f7f11659a9309b4de5a3e/656x438_1:5593_129c3b1532c8443d38efd4a24df8e593@3000x2000_0xsXcs4GMT_0055695982666417909.jpg.webp)
Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением не слишком сильно увеличивает тяжесть на баранке с ростом скорости. Но в целом рулежка на А-классе чистая и точная, на шоссе автомобиль корректирующих действий не требует, на управляющие воздействия реагирует живо.
Наша версия оснащена независимой задней многорычажкой (в отличие от торсионной балки в базе). Машина стабильно идет по крутой дуге, хорошо доворачивает под сброс газа, но вот крены озадачивают. Они кажутся странными для такой низкой, прижатой к земле машине.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/ff/d5/70ffd55c3c94b70f402107656a6530ab/656x438_1:5593_a31e1c0d8c4558eef04b7d8e8a5c8571@3000x2000_0xUz2Y98RP_6828149608258104976.jpg.webp)
Низкопрофильные 18-е покрышки добавляют седану цепкости — на сухом асфальте системе стабилизации практически не приходится вмешиваться. Но эти же покрышки добавляют и жесткого дискомфорта на наших дорогах.
Появляется неотвратимое желание обруливать все эти ямки и трещины, хотя подвеска собранная и не допускает критических ударов на глубоких выбоинах. Проезд неровностей среднего уровня сопровождается какой-то бубнежкой в подвеске, несильной, но слышной.
Европейцы помешаны на безопасности, поэтому помимо полного комплекта подушек ставят различные электронные помощники уже в базовые комплектации. Вот и здесь есть автоматическая система торможения перед препятствиями, и она реально работает.
При быстром приближении к впереди идущему автомобилю сначала загорается красный индикатор и раздается противный писк, затем прикусываются тормозные колодки. Можно отрегулировать начальную фазу торможения — раньше, позднее. Экспериментировать страшно, но надо.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/17/66/151766ddf4e18d87d0c7767ff9974674/656x438_1:5593_c4d0e68a85ace4af8001b6366559f57f@2998x1999_0xHpidRx8A_8733394920267212698.jpg.webp)
Шумоизоляция в «Мерседесах», даже самых доступных, на высоте. Все тщательно продумано, например заднюю полку от багажника отделяет 5-сантиметровый слой звукопоглощающего материала. Может быть, чуть голосят арки, не исключено, что это проблема корейских колес.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/ec/c8/3aecc805ae80fa8e64dcf5a6ac992f72/656x492_1_69cedc87cb22b04c53cd1518ff2cbea1@3000x2250_0xG93UPDGJ_7782913241096735759.jpg.webp)
Немного о расходе топлива, который заявляется на уровне 5,4 литра на сотню в смешанном режиме. Реальный расход город/трасса оказался на уровне 5,6 литра, а всего за три дня езды в городе с резкими ускорениями вышло 8,3 литра.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/30/8f/1b308f09c98a0e7a99848f691bbbfc8c/656x438_1:5593_bbac42ffebf3b5f78c03752d205b50e6@2998x1998_0xCLR4w4Yc_6580236042607407948.jpg.webp)
Сколько же стоит попасть в сообщество владельцев новых «Мерседесов»? 1 850 000 рублей — именно такую цену назначили за базовый А-седан. В нем есть система «старт-стоп», светодиодная оптика, кожаный руль, кнопка запуска двигателя, цифровые экраны мультимедиа, 7 подушек, система стабилизации, автоторможение, климат-контроль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/b0/6e/52b06e913b5bb6258800feee697d8cc9/656x438_1:5593_759c5df2a42610832db04ed58473c535@2500x1667_0xFeMjnra5_1376236379480293890.jpg.webp)
Кожаные сиденья, электроприводы, задняя многорычажка, большие колеса и прочие прелести потребуют дополнительных расходов — в максимуме цена на седан достигает 2 380 000 рублей.