Вложили 4,7 млрд рублей: Горьковский автозавод создал новое производство чугунного литья для двигателей
Это должно помочь машиностроительной отрасли всей страны

НЛЗ построили в
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
В Нижнем Новгороде начал серийный выпуск продукции новый литейный завод. Предприятие расположено на площадке Горьковского автозавода. Нижегородский литейный завод (НЛЗ) — это самое современное и технологически оснащенное предприятие в стране по выпуску чугунного литья для двигателей. Планируется, что оно обеспечит потребности отечественного машиностроения и других отраслей в высококачественных отливках компонентов. Можно сказать, что это уверенный шаг России в сторону импортозамещения.
Примечательно, что Горьковский автозавод взял курс на создание современных автокомпонентных производств более десяти лет назад по инициативе промышленника Олега Дерипаски.
Нижегородский литейный завод в цифрах
НЛЗ входит в «Группу ГАЗ». Его построили в
Всего в производство ГАЗ вложил
— Создание Нижегородского литейного завода — это инновационный шаг для отрасли и реальное импортозамещение в действии. Уже сегодня технологические возможности НЛЗ позволяют российским предприятиям получать высококачественные отечественные компоненты для более 300 модификаций силовых агрегатов, которыми оснащается широчайший спектр техники: коммерческие автомобили, автобусы, строительно-дорожная, сельскохозяйственная техника. НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался, — отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Возможности НЛЗ позволяют выпускать сложные крупногабаритные отливки компонентов для разных отраслей промышленности
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
Что именно производит НЛЗ?
В первую очередь, предприятие нацелено на развитие машиностроения. Здесь делают конструктивно сложные крупногабаритные чугунные отливки для силовых агрегатов и других автокомпонентов. Особенно важным для отрасли направлением является производство отливок блоков и головок блоков цилиндров двигателей. Завод также выпускает отливки маховиков, картеров, тормозных вентилируемых дисков и дисков сцепления, корпусов коробок передач и компонентов тормозной системы.

НЛЗ станет площадкой, где будут делать отливки и для малого дизеля, который до сих пор в России не выпускался
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
Производство отливок для моторов легкого коммерческого транспорта тоже ляжет на плечи Нижегородского литейного завода. Выпуск новых двигателей, который планируется на нижегородской площадке «Группы ГАЗ», станет одним из важнейших проектов в российском двигателестроении.
Кроме того, технологические возможности НЛЗ позволяют производить продукцию для нужд других отраслей. Например, железнодорожной и нефтегазовой.

На производстве создано 260 высокотехнологичных рабочих мест
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
Как новый завод повлияет на экологию?
Предприятие изначально создавалось с заботой об экологии региона. На НЛЗ используют новейшее оборудование, которое соответствует современным нормам экологичности. Здесь установлены высокоэффективные системы фильтрации воздуха и очистки промышленных выбросов.
Всё это обеспечивает максимальную защиту окружающей среды.

Завод построили с заботой об экологии
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
Кому НЛЗ будет поставлять продукцию?
Завод гарантирует высокое качество своих изделий. Благодаря применению новой технологии Formimpress можно создавать по-настоящему сложные детали, которые используются в крупной промышленности. При этом рассчитано, что производственный процесс будет экономичным.
— Сердце нового завода — уникальная

На заводе установлено самое современное оборудование
Фото: Михаил Сорокин
Поделиться
Продукция НЛЗ уже поставляется Ярославскому моторному заводу, Ульяновскому моторному заводу, Канашскому автоагрегатному заводу, конечно, Горьковскому автомобильному заводу и другим предприятиям. Очевидно, что со временем количество заказчиков будет намного больше, ведь спрос растет каждый день.
Так, Нижегородский литейный завод весомо расширяет металлургические мощности «Группы ГАЗ» и создает новые перспективы для машиностроительной отрасли России.