Запуск проекта по франшизе позволяет снизить риски для предпринимателя. Он получает готовую бизнес-модель, которая прошла проверку на практике. Фирменный стиль и стандарты сервиса, стратегия развития, планирования и производства, а также поддержка опытной команды помогут в короткие сроки выстроить процессы и дать старт бизнесу. Одной из самых востребованных сфер для покупки франшизы остается сфера обслуживания.
Какие преимущества дает франшиза, насколько она выгодна для предпринимателя — на примере франчайзинговой программы сети парикмахерских «Стрижка Shop».
Рост до федеральной сети за несколько лет
В 2015 году в Екатеринбурге открылась первая парикмахерская «Стрижка Shop». Бренд предложил уникальную для индустрии красоты концепцию, сочетающую в себе сразу четыре принципа: стоимость, ассортимент, качество и скорость. Жители Екатеринбурга были приятно удивлены подходом основателей салона к оказанию услуг. Клиент может сделать любую стрижку на выбор по фиксированной цене — 250 рублей. В салонах нет предварительной записи к мастерам. В «Стрижка Shop» работают специалисты, профессионализм которых подтвержден дипломами и сертификатами. На все услуги «Стрижка Shop» дает недельную гарантию.
Необычная концепция помогла бренду «Стрижка Shop» вырасти до собственной сети из 39 парикмахерских. Уже через полгода после открытия первого салона в уральской столице появился второй, за ним были открыты еще несколько. К августу 2017 года екатеринбуржцы и гости города уже пользовались услугами мастеров в восьми салонах. Сеть продолжала расти. География присутствия бренда охватила Пермь и Нижний Тагил.
Франчайзинговая программа «Стрижка Shop» была запущена весной 2018 года. Через полгода сеть бренда состояла из 25 собственных салонов и 40 парикмахерских, открытых по франшизе. География присутствия «Стрижка Shop» охватила 13 городов. На сегодняшний день собственная сеть включает в себя 39 салонов. Партнеры компании развивают более 100 франчайзинговых парикмахерских.
486 тысяч рублей — средняя выручка салона в месяц
83% клиентов салонов «Стрижка Shop» становятся постоянными, свидетельствуют данные компании. Качество услуг — важнее всего: 40% мастеров имеют средний опыт работы более пяти лет, из них более двух лет — в сети бренда.
На данный момент в «Стрижка Shop» работают свыше 500 мастеров. Каждый парикмахер, стилист, колорист продолжает совершенствовать свои навыки, регулярно осваивая новые техники, учится работать с новыми инструментами и продуктами.
«Стрижка Shop» — это не только про то, как быстро и качественно сделать новую стрижку. Согласно данным аналитики, каждый салон оказывает около 1,5 тысячи услуг в месяц, из них порядка 60% приходится на стрижки. Услуги по оформлению усов и бороды, окрашиванию и уходу за волосами, маникюру составляют оставшиеся 40%. Также пользуются спросом косметические и уходовые средства, сопутствующие аксессуары, дающие хорошую выручку от продаж.
На стрижку в салоне уходит около 15–25 минут. Перед мастером, работающем на потоке, стоит задача обеспечить отличный сервис при сохранении высокого качества услуг. В среднем салон, в котором каждую смену трудятся по два мастера, имеет выручку 486 тысяч рублей. После вычета всех расходов, включая также уплату роялти, ориентировочная прибыль владельца франшизы в месяц составит около 120,8 тысячи рублей. При этом стоит учесть, что в салонах сети в смену в среднем трудятся по четыре мастера.
Успешный запуск бизнеса в короткие сроки
Как правило, на прохождение всех необходимых этапов — от заключения договора до открытия салона — достаточно одного месяца.
Бизнес-модель «Стрижка Shop» для франчайзи внимательна к деталям. Такие характеристики как место и оформление салона, транспортная доступность, конкуренты поблизости, плотность населения района помогают приобретателю франшизы запустить бизнес, который будет работать и приносить прибыль. Салон «Стрижка Shop» можно узнать по яркой желто-красной вывеске. Среди обязательных элементов его оформления — комфортная зона ожидания, необычный и контрастный интерьер, правильно организованное освещение, удобные и функциональные места для работы мастеров.
Минимальный объем инвестиций для открытия салона «Стрижка Shop» — 900 тысяч рублей. Вместе с покупкой франшизы партнеру предоставляют полное оснащение, включая мебель и униформу для сотрудников, а также товары в витрину и обеспечение рекламной кампании к открытию. Паушальный взнос составляет 350 тысяч рублей. За эти деньги весь будет работать целая команда удаленных сотрудников. Они подскажут, как развиваться и прийти к финансовой модели, обеспечивающей более быструю окупаемость. Также партнер получит базу маркетинговых материалов и поставщиков, возможность экспертных консультаций, помощь в аренде помещения и подборе персонала. Начиная с четвертого месяца работы франчайзи выплачивают роялти в размере 3%.
Франчайзинговые партнеры получают от компании поддержку на всех этапах работы, начиная от поставки мебели и инструментов и заканчивая организацией обучающих семинаров для сотрудников. В качестве фишки франшизы можно отметить предоставление специализированного ПО, помогающего автоматически подсчитывать зарплату мастеров, вести базу клиентов, а также анализировать продажи. В любой момент владелец салона может в онлайн-режиме узнать, как идет его бизнес.
Франчайзинговая программа «Стрижка Shop»,
телефон: 8 800 505-250-2 (доб. 250);
e-mail: sale@strizhka-shop.ru;
Strizhka-shop.ru.