9 мая погиб легендарный журналист Сергей Доренко. Он был яркой и противоречивой фигурой: для одних он стал кумиром и образцом профессионализма, для других — символом заказных политических баталий. Известный нижегородский журналист и режиссер Арсений Гончуков рассказал о том, почему Сергей Доренко был его кумиром.
— Доренко жалко. Понимаю, ему сейчас летят тысячи проклятий. Да у нас всем летит... Особенно во время «последнего хайпа». Но Доренко был ярким, таких давно вычистили с ТВ и из власти. Доренко — остатки той серии роботов, которых делали вручную, разными, собственно, еще людьми. А когда-то, когда я был подростком, он стал моим кумиром, и на всю жизнь запомнились черно-серые шестеренки заставки его программы. Он умел говорить, умел мыслить, умел делать это неожиданно, парадоксально, что само по себе талант. Телекиллер! Хотелось быть похожим и «мочить с экрана», лихо, бесстрашно, за правду! А еще жалко потому, что, кажется, как раз мужик во вкус вошел, во вкус жизни. Новую квартиру купил, как всю жизнь мечтал, в знаменитом Доме на набережной, у Дудя интервью какое залихватское, там и про Путина, как про друга, и про женщин, как про ненасытных самок, да и что говорить — умер Сергей Леонидович с огоньком. В грозу! На мотоцикле! И тут же — инфаркт! И чтобы уж наверняка — с инфарктом на встречку! Ярко, оригинально, с подвывертом, а со встречкой и символично. Доренко смог бы про такую смерть хорошенько в эфире сказать-приложить, так, чтобы зритель улыбнулся, так, чтобы запомнилось.
Последнее интервью Сергея Доренко Юрию Дудю вызвало большой резонанс: на YouТube его посмотрели более 5,5 миллиона человек.