Live Fest — ежегодный фестиваль на курорте «Роза Хутор» в горах. В этом году даты проведения совпали с Alfa Future People в Нижегородской области. И, как и Нижний, все эти дни Сочи активно поливало дождем. И если мой коллега Александр Токарев вел прямую трансляцию с AFP, стоя по колено в грязи, то я стояла на уютных опилках, которые каждый день подсыпали на площадку.
Конечно, поле в Большом Козино в разы больше площадки Live Fest, и на него: а) не напасешься опилок; б) организаторы АФП должны вернуть поле по завершению феста в первоначальный вид, в котором на нем растет травка и пасутся коровы. Но тем не менее решение с опилками — классное. Знаю, что так же делают, например, в Казани на Red Bull Air Race.
Еще меня, как нижегородца, поразило отсутствие очередей. На площадку было три входа с досмотром: VIP, обычный и для абонентов Мегафона. Последние еще могли купить билеты с 15%-ной скидкой по промокоду и получить бесплатный проезд на шаттлах на фестиваль (для всех остальных проезд стоил 50 рублей). Когда после выступления хедлайнеров зрители толпой валили к автобусам, заторов на выходе также не было.
Многие жили в палаточном городке на склонах. Поэтому был душ. Внимание: бесплатный душ. Без очередей (да, снова!). Такое в моей жизни было только на «Оскале» под Семеновом.
Отдельный респект организаторам за туалеты: их было много, зайти в них было не страшно, везде в любое время суток была бумага. Рядом с кабинками стояли умывальники, чтобы помыть руки. В кабинках поближе к сцене очереди были, и немаленькие. В кабинках в стороне — свободно.
Бесплатная вода. В принципе, это уже хороший тон, когда зрителям не надо платить 100–200 рублей за 0,5 минералки. Например, на AFP ставят питьевые фонтанчики. Но на Live Fest был еще и бесплатный кипяток.
На «Оскале» — славный был фестиваль, очень жаль, что его сейчас не проводят — была бесплатная полевая кухня. Но «Оскал» был очень камерный, так что тут, скорее всего, сравнения неуместны.
Как у журналиста у меня был доступ в пресс-центр. Чай, кофе, печенюшки, вода, вай-фай. Из нижегородских опен-эйров такие комфортные условия для работы есть только на AFP. Кое-где работать приходится в поле, а заряжаться от пауэрбанков.
Из косяков — на фесте были передвижения по лайн-апу, которые не анонсировали в соцсетях. Так, Little Big вышли на сцену раньше, и кто-то, кто специально ехал из Сочи ради них, попал только под конец выступления.
А теперь, собственно, музыкальная часть.
Сейчас немного закулисных подробностей. Хедлайнеры фестиваля — Little Big, «Ленинград» и «Сплин» — от общения с прессой отказались, но это меня удивило не сильно. Поразило другое: группа «Хлеб» и Big Russian Boss пришли в пресс-центр посветить лицом — и не проронили ни слова.
— Согласовали только фото, — объяснили организаторы.
Простите меня, их поклонники, но я считаю данных исполнителей не самой качественной музыкой. При этом группа мирового масштаба Brainstorm со сцены передает приветы зрителям, с которыми днем столкнулась, гуляя на набережной, — да, они их узнали в огромной толпе! Потом приходит в пресс-центр, час со всеми фотографируется, шутит, раздает интервью.
Выводы делайте сами.
Ведущим первого дня фестиваля был Юрий Дудь. Журналист вел розыгрыши в Instagram и дарил дождевики красивым девушкам. Отношение к Дудю у многих неоднозначное, но с публикой он был на ты.
А для меня лично открытием фестиваля стали Little Big — просто сумасшедшая энергетика.
При этом в записи до этого я их слушать не смогла.
Линда появилась на сцене в демоническом образе.
Во второй день народ развлекал Big Russian Boss, а хедлайнером был «Ленинград». Если сравнивать их выступление в Нижнем Новгороде этим летом, то на «Розе Хутор» группировка отработала хорошо, но не wow.
Третий день вел Михаил Козырев. Кстати, экс-продюсер «Нашего радио» лично отбирал музыкантов для третьего дня. Про каждого рассказывал длинные истории.
— Все они — мои друзья! — заявил Михаил Натанович.
Друзья у него хорошие, мне бы таких.
Brainstorm спели несколько каверов. От «На заре» «Альянса» у меня лично побежали мурашки по телу.
Очень круто выступили Animal Джаz, к которым я относилась скептически, потому что «джинсы-порезаны-кеды-три-полоски» набили оскомину еще 10 лет назад.
— На фестивалях надо понравиться, но мы играем так, словно у нас сольное выступление. Мы забиваем вам гвозди прямо в лоб, — сказал Михалыч.
Очень пафосно, но так оно и было.
Совершенно очаровательно выступила Муся Тотибадзе на малой сцене «Полдник».
Она мило путалась в шнуре от микрофона, много общалась с публикой, а под конец села на край сцены, свесив ноги и распевая хором со зрителями.
Ну и, конечно, «Сплин». Достойное завершение фестиваля. Сначала Васильев вогнал публику в депрессию, спев несколько новых песен, зато потом счастливые люди пели «Выхода нет» и «Орбит без сахара».
Текст, фото, видео: Светлана Шуга
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!