Экономика Кризис-2024 обзор Бензин в Нижнем Новгороде золотой? Сравнили цены на топливо в городах Приволжья

Бензин в Нижнем Новгороде золотой? Сравнили цены на топливо в городах Приволжья

Судя по тому, что мы увидели, нашим автомобилистам несладко приходится

Заправляться с каждым днем становится всё дороже и дороже

Цены на бензин могут взлететь вверх? Такое опасение на фоне ЧП на заводе «Лукойл» в Нижегородской области высказали многие водители не только в нашем регионе, но и в разных субъектах Приволжского федерального округа. Вместе с нашими коллегами из 63.RU мы решили выяснить, насколько оправданы страхи автолюбителей. Изучили цены на бензин и дизельное топливо на сетевых заправках в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Саратове, Перми и Уфе.

«Шеф, всё пропало?»

Причиной для беспокойства из-за возможного роста цен на топливо стала авария на заводе «Лукойл» в Кстовском районе. В начале января на предприятии вышла из строя одна из установок. Причем, как пояснил NN.RU собственный источник, производство остановили из-за технической неисправности. Представители регионального филиала подтвердили факт нештатной ситуации.

— В связи с инцидентом на технологической установке ее работа временно остановлена. Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов, — заявили в компании.

Нижегородский НПЗ — один из крупных заводов России. Только в 2022 году через него прошло около 15 миллионов тонн нефти, а это 5% от общего годового объема переработки в стране.

Как заявили в Минэнерго РФ, из-за аварии на заводе производство бензина снизилось. Но, как утверждают чиновники, «Лукойл» уже разработал план по решению проблемы в кратчайшие сроки. А тот дефицит топлива, который мог возникнуть, планируют компенсировать путем сокращения экспорта и переориентации имеющихся ресурсов.

Самара — город золотого бензина

Начать наш заправочный обзор мы решили с Самары. И здесь нам удалось найти самое дорогое топливо во всём ПФО.

— На заправке «Татнефть» дизель стоил 68,80 рубля за литр. За бензин тоже придется раскошелиться: за литр 95-го придется отдать 52,65 рубля, а за 92-й в зависимости от производителя — от 48,40 до 49,45 рубля, — рассказал корреспондент 63.RU.

А самое дешевое дизельное топливо оказалось на заправках «Роза мира». Здесь за литр водителю придется отдать всего 59,99 рубля. Бензин же в зависимости от октанового числа будет стоить от 48,20 рубля (за литр 92-го) до 54,50 (95-й).

На остальных сетевых заправках цены на топливо незначительно отличаются друг от друга. В среднем цена за литр «дизеля» колеблется от 60 до 62 рублей, а за бензин нужно будет заплатить от 49 до 55 рублей. Исключением является бензин с октановым числом 100. Цена за литр такого топлива составляет 66,99 рубля.

Бензин по цене буханки хлеба

Дешевле всего заправиться водителям можно в Казани. Здесь на практически единственной сети заправок цены на бензин и дизельное топливо можно назвать достаточно демократичными:

  • литр 92-го — от 49,10 до 49,8 рубля;

  • литр 95-го — 53,15 рубля;

  • дизельное топливо — 60,30 рубля.

Конкурентная борьба

Интересной можно назвать ситуацию на рынке топлива в Нижнем Новгороде. Здесь находятся минимум шесть сетей заправок: ЛУКОЙЛ, «Тебойл», «Татнефть», «Газпромнефть», «Опти», «Ирбис». Таким образом, у водителей есть достаточно широкий выбор поставщиков.

Например, самый дешевый «дизель» можно приобрести на заправке «Тебойл» — всего 60,49 рубля за литр.

А самый дорогой на «Лукойле» — сразу на 2 рубля дороже.

На «Татнефти» нижегородцам предлагают «дизель» (61,59 рубля за литр), 95-й (54,69 за литр), и 92-й (50,99 за литр).

Кстати, в нашем обзоре по количеству сетей именно Нижний Новгород оказался лидером. А второе место делят Самара и Уфа. Здесь работает по пять разных сетевых заправок.

Высокооктановая столица

Уфу мы можем со спокойной совестью назвать высокооктановой столицей России. На трех из пяти сетевых заправок здесь водителям предлагали купить бензин-«сотку». И его стоимость колебалась от 64,65 до 68,78 рубля за литр.

Если же выбирать из достаточно распространенных вариантов, то «дизель» стоит от 59,99 до 63,56 рубля за литр. За литр 92-го нужно будет заплатить от 48,47 («Уфаойл») до 51,35 («Лукойл») рубля за литр. А 95-й водитель обойдется в пределах 52,49–55,46 рубля за литр.

Бензин за полтинник

И завершаем наше топливное путешествие по России сразу в двух городах: Саратове и Перми. Здесь оказалось не так много крупных, да и мелких тоже сетей заправок. Поэтому мы объединили их в один блок.

В Саратове водителям литр дизельного топлива будет стоить от 61,25 рубля (в сети «Магистраль») до 63,35 («Лукойл»). За литр 92-го придется заплатить 48,99 («Магистраль»), 50 («Роснефть») или 51,72 («Лукойл») рубля. Цена на литр 95-го варьируется от 52,99 до 56,67 рубля.

Кстати, саратовские водители тоже оказались в числе любителей высокооктанового бензина. Здесь его можно купить или за 64, или за 67,86 рубля.

Ценовая политика на пермских заправках удивляет небольшой разницей в стоимости литра топлива вне зависимости от его вида.

Так, три основных игрока этого рынка, «Лукойл», «Нефтехимпром» и «Газпромнефть» продают «дизель» примерно за 65 рублей за литр; 92-й — за 51 рубль за литр, а 95-й — за 55 рублей.

Что говорят эксперты?

Мнения экспертов в вопросе возможного топливного кризиса несколько разнятся. Как считает экономист Константин Селянин, сокращение экспорта всё же говорит о том, что власти опасаются последствий инцидента на заводе «Лукойл» в Нижегородской области.

— Важно, что авария на одном заводе уже может привести к дисбалансу на нефтяном рынке, — заявил Константин Селянин. — То, что делает Россия, вводит ограничение на экспорт, — показывает, что страна опасается дефицита и роста цены на продукт.

Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др.

При этом, по мнению эксперта, основная проблема не в том, что на заводе произошла авария, а в том, что за одним ЧП могут последовать и другие.

Заместитель директора компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасия Бунина придерживается другого мнения по этому вопросу.

— Я думаю, что каких-то глобальных ограничений не будет. Нужно понимать, что «Лукойл» — это компания, которая может позволить себе самостоятельный экспорт товара, и эти искусственные ограничения связаны с самим решением «Лукойла», — рассказала Анастасия Бунина.

По её мнению, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке.

— Всё будет в порядке. Ничего особого не произойдет — авария случилась только на одном заводе, — успокоила Анастасия Бунина. — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления