В сентябре школьников ждут изменения: ОБЖ заменят на основы безопасности и защиты Родины. Также появится новый предмет — семьеведение. На форумах NN.RU нижегородцы предложили свои варианты дисциплин, которые стоило бы добавить в школьную программу.
Пользователи вспомнили, как в школе их учили оказывать медицинскую помощь и надевать противогазы. Предмет назывался «Гражданская оборона».
— Пользоваться противогазом — это просто пример, — отметила одна из нижегородок. — Сейчас темы уроков должны стать другими: действия при пожаре, терактах, поведение на воде, в лесу, экстренная медицинская помощь при ранениях, ударе тока, да и много всего нужного в жизни. Сколько раз видела, как после ДТП прохожие берут и тащат раненого куда-то, в то время как его даже переворачивать нельзя.
В ответ ей написали, что для этих дисциплин есть уроки ОБЖ. На них, в частности, рассказывают, что делать во время происшествий.
Нижегородка с ником Fit-Prof предложила дополнить школьную программу такими предметами, как тайм-менеджмент, психология детско-родительских и подростковых отношений, ораторское искусство и нейрофитнес (это упражнения для тренировки мозга). Другая форумчанка порекомендовала добавить этику, правила поведения в обществе и интернете.
— Черчение обязательно надо вводить, — написал Дмитрий. — Это все инженерные специальности и строительные. Я бы смело давал на выбор черчение или, например, экономику.
Также в список дисциплин, которые назвали форумчане, попали финансовая грамотность и юриспруденция. По словам пользователей, первый предмет есть в некоторых школах в качестве факультатива.
— У нас среди факультативов на выбор есть финансовая грамотность. Но я ни для одного из детей ее не выбрала, есть предметы поважнее — русский, математика, английский. А что такое кредит, я и сама расскажу, — поделилась одна из мам.
Еще среди предложений были ораторское или актерское мастерство. Но некоторые пользователи ответили, что этому можно научиться в театральных кружках и студиях.
— Многие пишут про этику, финансовую грамотность, религию — это всё есть либо было, — поделилась Мария. — Финансовую грамотность ввели почему-то всего на год. Основы духовно-нравственной культуры и этика были, вопрос только, как они преподавались. Ничего оттуда дети не вынесли. Я бы ничего не добавила, кроме, возможно, черчения. Лучше бы поменяли учебники по некоторым предметам.
Пишите в комментариях, какие предметы, на ваш взгляд, стоит добавить в школьную программу, а какие, наоборот, убрать?