Новая социальная сеть Tik Tok завоевала популярность быстро и неожиданно. Сейчас практически любой пользователь Рунета прекрасно знает, что такое «Тик Ток». В 2019 году на сервисе было зарегистрировано более 10 млн пользователей. Смешные и короткие видео полюбились аудитории 16–24 лет за счет легкого развлекательного контента. Однако мало кто знает, как раскрутить Тик Ток. Хотя это не так уж и сложно — достаточно работать с трендами. Разбираемся, что именно пользуется популярностью в «Тик Токе» сегодня и какие перспективы ждут эту социальную сеть.
Что популярно сегодня?
Как это работает
Прежде чем строить планы по завоеванию новой соцсети, нужно разобраться, что она из себя представляет.
Тик Ток — одна из самых быстроразвивающихся социальных сетей в мире. Основная доля аудитории приходится на Китай, Россию, страны СНГ, Турцию. За последний год также заметен рост американской и европейской аудиторий. По своей сути социальная сеть является видеохостингом, где каждый пользователь абсолютно бесплатно может разместить свой ролик. Подавляющее большинство роликов — шуточные, имеют развлекательную направленность. Чем больше просмотров собирает отдельный ролик, тем выше популярность его автора. В Тик Токе накрутка осуществляется с помощью стандартных инструментов и функций: работа с аудиторией, регулярная публикация контента, поиск новых идей, использование сторонних сервисов, вроде ALL-SMM.
Видео делятся на отдельные жанры. Часть пользователей предпочитает смотреть нечто развлекательное, смешное. Другая же часть пользователей отдает предпочтение более серьезным видео. Большую популярность стали набирать ролики про любовь и чувства. Учитывая рост количества пользователей, можно предположить, что короткие обзоры на последние события, информационные ролики также начнут собирать большое количество положительных откликов.
Музыкальные направления
В «Тик Токе» важна не только картинка, но и музыка. Разнообразные музыкальные направления формируют определенную повестку. Сегодня наибольшей популярностью пользуется современная музыка. В российском сегменте пользователи предпочитают использовать не иностранные композиции, а отечественные, что положительно сказывается на росте аудитории. Для накрутки подписчиков в Тик Токе советуют использовать музыку из топ-100 — таким образом можно привлечь больше внимания к каждому опубликованному ролику.
Важны и музыкальные жанры. Согласно последним данным, наибольшей популярностью пользуются композиции из таких жанров как поп-музыка, электронная музыка, хип-хоп. При этом рок и классика собирают меньше просмотров. Однако это не значит, что использовать эти жанры нельзя — при правильной подаче любой контент получит положительные отклики.
Видео: юмор и клипы
Абсолютное большинство роликов в Tik Tok носят развлекательный характер. Пользователи пока что не настроены на более серьезный контент, хотя уже прослеживается определенная тенденция. Ролики, посвященные проблемам с экологией, актуальным новостям, общественным вопросам, собирают с каждым днем все больше просмотров. Однако по-прежнему наиболее просматриваемыми остаются музыкальные клипы и танцы под музыку — то, с чем «Тик Ток» ассоциируется у большинства пользователей.
Как сегодня снимают видео?
Существуют особенности того, как люди снимают свои ролики. Формат съемки по-прежнему остается вертикальным — это удобно, ведь контент потребляется с экранов смартфонов. Также, несмотря на приход блогеров с большой аудиторией, качество съемки все еще не стало определяющим. Дорогие декорации практически не используются: видео ценят за идею и смелость воплощения, а не за красивую и дорогую картинку.
«Тик Ток» так и не стал видеохостингом, для которого контент создается с помощью профессионального оборудования. Даже блогеры с миллионной аудиторией зачастую не пользуются специальным светом, предпочитая снимать видео при обычном освещении на собственный смартфон. Это не всегда положительно влияет на качество изображения, однако добавляет роликам определенный шарм и привлекательность. Люди охотнее их смотрят, потому что верят — они и сами смогут снять нечто подобное.
Как работать с видео?
«Тик Ток» сознательно снижает качество роликов, чтобы повысить скорость их воспроизведения и скорость работы собственного приложения. Это известная практика, которая активно применяется и в других популярных приложениях.
Отдельного внимания заслуживает встроенный видеоредактор. Команда разработчиков делает все возможное для того, чтобы наполнить его новыми функциями и возможностями. Регулярно появляются разнообразные маски, новые эффекты. Есть возможность изменить скорость воспроизведения: ускорить или замедлить видео. По заверениям разработчиков это далеко не конечная цель. В их план входит внедрение новых технологий, которые позволят значительно упростить процесс редактирования видео, а также повысить качество роликов.
Финальный штрих
Тик Ток — молодая социальная сеть. И у нее есть две важные особенности. Первая — количество пользователей растет с огромной скоростью, соответственно, тренды меняются очень быстро. Второй нюанс — новая аудитория приносит свои собственные тренды, которые актуальны в других социальных сетях. А это значит только одно: чтобы стать по-настоящему популярным, надо постоянно следить за происходящим во всех социальных сетях.