Развлечения

10 жестоких игр детства. Во что вы и все ваши знакомые играли во дворах Нижнего Новгорода

Инстинкт самосохранения присутствовал далеко не у всех, поэтому вопрос «Как мы выжили?» весьма резонен

«Пробить сало» — этим заканчивалась почти любая футбольная игра

«Олдскулы» свело — это выражение употребляет в основном молодое поколение, которое уже не застало «дворовую» жизнь». «Войнушки», казаки-разбойники и некоторые не очень приятные соревнования нужны были для веселья и зачастую для выявления авторитета. Но эта фраза полностью описывает чувства, когда мы вспоминаем о наших (не)детских развлечениях. Порой они заканчивались кровью, ссадинами и синяками — в зависимости от того, у кого сколько воли к победе. NN.RU вспомнил, во что мы, вы и ваши близкие любили зарубиться во дворе или школе (и как все после этого выжили).

«Кровавая монетка»

Правила этой игры максимально просты: посреди парты (а именно на них чаще всего и играли) кто-то из школьников ставит монету ребром. Ее закручивают ударом среднего пальца, то есть делают эдакий щелбан. Дальше по очереди это действо повторяют, чтобы монета не упала. Обычно играли вдвоем, но могли и целой компанией.

Если кто-то не справляется с задачей — этому человеку «пробивают» монеткой. Как это выглядит: проигравший ставит на парту кулак на костяшки, а победитель разгоняет монетку. Было несколько способов это сделать, но самый эффективный — поставить указательный и средний палец как футбольные ворота, а монетку зажать большим пальцем, давя на парту.

Кровь была повсюду, и это считалось «крутым»

Был и более жесткий способ наказать проигравшего. Монетка зажимается между пальцами в кулаке как фига. И этой монеткой бьют по костяшкам оппонента, задевая все пальцы. Еще один вариант — просто сверху ударить кулаком об кулак. По сравнению с остальными это самый «щадящий» исход бессмысленного соревнования.

Ко всему прочему монетка могла быть заточена. Хотя ощущений хватало сполна даже без ухищрений: разбитые в кровь костяшки гарантированы. Увлекались игрой обычно старшеклассники, и это был один из способов продвинуться в социальной иерархии. Учителя такое пытались пресечь, но было бесполезно. Кровавые тетради и парты всё равно регулярно мелькали.

«Мешочек люлей»

Эта игра не требует реакции или ума. Вариации и названия тоже совершенно разные, знали о забаве немногие. Впрочем, это к счастью. Основная концепция такая: компания товарищей тянет по очереди карты. Каждая значит определенное наказание: от меньшего к большему. В некоторых вариантах у «цифр», например, не было наказания, а приносили «интересности» только старшие карты.

Пример: валет — дать щелбан, королева — сделать «сливу», король — «арбуз» (по голове ударяют кулаком сверху), а туз — пробить «лося».

Смысл аналогичен монетке — избежать наказания. Только здесь всё решает случай. Наказывают друг друга по очереди: либо по очередности взятия карт, либо по старшинству. Название игры, кстати, изначально нецензурное — слово угадать несложно.

«Триста»

Вспомнить точные правила весьма непросто, поскольку в разных дворах играли по-разному. Тем не менее концепция оставалась одинаковой. Дети делятся на две команды: защитников и нападающих. Естественно, у каждой свои капитаны, которые и выбирают, кого возьмут к себе. К воротам выходит один из команды нападающих, а вратарем становится защитник. Задачей первого было забить гол с отскоком от ворот, высший пилотаж — попасть в «девятку».

О стоимости очков все договаривались на месте. Например, «грязный» гол, забитый с касанием вратаря мячом, — 5 очков, по прямой — 10, от штанги или перекладины — 50 и 100 очков, а в «девятку» — 300.

Если нападающий забивал гол, ему давали возможность «пробить» еще раз. В противном случае нападающие менялись, как и вратари. Те, кто первее набирал 300 очков, считались победителями. Проигравшая команда вставала лицом к воротам, наклонялась, а кто-то с крепкой ногой прицельно бил мячом им по задницам.

«Тысяча»

Была еще одна вариация — «Тысяча», или по-другому «тыща». Она посложнее правилами, так как нет деления на команды. Забиваешь — вратарь получает очки, причем критерии те же. Потом ты меняешься с вратарем, причем очки могут остаться на воротах, если забили «триста». Меняются в случае, если вратарь отбивает мяч. Каждый пропущенный гол — определенное количество очков.

Кто первый набирает тысячу — что ж, тут наказание могло быть разным. Чаще всего как и в «Триста». Проигравшему пробивают «сало» по очереди.

Игра с ножом

Решались пробовать немногие. Игра чуть ли не одна из самых старых на свете. Она ассоциируется с уголовным миром, ссыльными и «мужественностью», что завлекало школьников. Цель — не проиграть, как и в подобных развлечениях.

Эту игру любили старшеклассники

Участник ставит ладонь на стол. Затем начинает бить острием ножа между пальцами по столу, постепенно ускоряясь. Сначала против часовой стрелки, потом обратно. Чем ты быстрее, тем круче. Без травм в таком занятии обойтись не могло: рано или поздно ты получишь свой шрам.

«Вышибалы»

Ну казалось бы, в чем жестокость вышибал? «Приколы» начинаются тогда, когда вышибалами становятся ребята постарше. На этой игре разбили далеко не один нос, так что она заслуженно попадает в список.

Есть двое вышибал: их выбирает жребий, на «цу-е-фа» и прочими методами. У них есть один мяч, которым они должны задеть одного из уворачивающихся игроков. Увернувшийся присоединяется к вышибалам. К концу игры это напоминает круг, в центре которого пытается выкрутиться последний «выживший».

«Царь горы»

Игра существует с первобытных времен и есть в любой культуре, вне зависимости от региона. Задача простая — завладеть небольшой возвышенностью. Участник взбегает на нее, кричит, что он царь горы, и пытается оттолкнуть остальных. Потом кто-нибудь захватывает гору, и уже следующий претендент кричит эту фразу.

В России, к счастью, играют в «Царя горы» обычно зимой. Гора — это сугроб, а дети забираются на него в шапках и пуховиках, что смягчает падение. Но все-таки риск травм большой, поэтому за такое может прилететь наказание от учителей или родителей.

«Кулачки»

Это игра-дуэль на реакцию. Двое участников становятся друг напротив друга, и вытягивают кулаки впритык. Цель — ударить оппонента костяшками, а защищающийся должен увернуться. Если удар случился в «холостую» — они менялись местами. Если второй дернулся при проведении ложной атаки, ему били по кулаку.

«Казаки-разбойники»

Разобраться в правилах с первого раза многим было тяжело. Хотя суть игры проста. Есть две команды: казаки, защищающие «стан» (обычно это детская площадка) и отлавливающие противников, а также разбойники, которые пытаются вызволить своих собратьев из «стана».

Заранее стороны договариваются о территории, за ее пределы выбегать было нельзя. В «стане» остается один казак, сторожить добычу, а остальные идут бегать за разбойниками по двору. Игра заканчивается, когда все отловлены. Игры ограничена по времени, если кто-то остается на воле из разбойников — победа вручается им.

Это одна из версий игры, были еще и усложнения. Например, что все разбойники после отлова становятся казаками. Или, чтобы поймать разбойника (или вызволить), нужно было сказать комбинацию слов, а не просто коснуться. Была даже вариация с паролями. Но в конечном счете погони заканчивались драками: сдаваться никто не хотел.

«Крапивка»

Не все игры интеллектуальны. «Крапивка» больше про психологическую и физическую выносливость. Играют в нее вдвоем: дети становились друг напротив друга. Кто будет ходить первым, решали на камень-ножницы-бумага. Далее один брал руку второго за запястье и начинал ее «выжимать», как тряпку. После этого рука становилась красной в крапинку и «отходила». В эту игру можно было только проиграть, если в какой-то момент не выдержать боли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления