Земфиры больше не существует.
Делаем небольшую паузу, чтобы дать возможность армии поклонников, фанатов, офисных работников, девочек-феминисток и девочек-лесбиянок, домохозяек, протестующих и философствующих женщин вылить на нас всю свою злобу.
Земфира отныне - простой человек, с именем и фамилией, но никак не музыкант, претендующий на бессмертие. Да и была ли она музыкантом? Представьте на минуту: Бетховен, написавший пятую симфонию, а затем, ушедший в подполье и не пишущий музыку! Абсурд? Да, для гения - абсурд. Для Земфиры - норма. Земфира исписалась, как бы не рвали глотки лояльные критики и не брызгали слюной зажженные фаны. У Земфиры, как у музыканта был период творческого взлета. Затем, и это естественно, был период спада. Не не слишком ли он затянулся, период спада? Не упали ли мы так низко, чтобы не иметь сил вернуться в миры музыки? Вот насущная проблема современности.
Глубокий творческий кризис Земфиры начался еще с альбома “Вендетта”. Отметим, альбом - гениален. В нем очень много хитов, много интересных, запоминающихся мотивов. Но уже с момента выхода этого альбома - по гармониям в музыке, по иссякнувшим формам, по перемене настроения в текстах и обилию созерцательности становится понятно, что с музыкантом что-то произошло. Бездонная, безграничная вселенная Земфиры впервые показала нам свои границы. И в этот момент мы поняли - бесконечности не существует. Все предсказуемо. Очевиден творческий и эмоциональный кризис. Это слышно в песнях, это видно по характеру музыкального материала.
Банальные подробности - единственными хитами периода “Вендетты”, которые услышала вся страна, стали песни “Небо. Море. Облака” и “Прогулка” - далеко не лучшие песни Земфиры. Со мной можно поспорить. Не лучшие за весь период ее творчества. Согласитесь, что у нее были песни и получше. Чего стоит одно только упоминание о небе Лондона! Но ведь в альбоме были и другие песни. Почему-то мы их не услышали. Давайте покричим теперь, что злые редакторы на радио их не пропустили.
После этого - тишина. Несколько лет тишины. Не затянулась ли пауза, которую Вы взяли, Земфира? А может и не пауза это была вовсе? За несколько лет - НИ ЕДИНОГО хита! НИ ЕДИНОГО! Или Вы считаете хитом песню “Мы разбиваемся”?
Земфира собирает в Москве полный концертный зал. Но на что приходит посмотреть зрители? Увы, не на новые хиты, которых у Земфиры просто нет. Зрителей манит бренд “Земфира”. Вселенная “Земфира”, в которой множество миров - вот что привело зрителей! Удивительно и странно, что человек, который позиционирует себя, как большой музыкант - не работает над музыкальным материалом, а паразитирует на собственном бренде.
Не будем загораживаться от фактов. Совершенно очевиден глубокий творческий и личностный кризис Земфиры, как композитора и как музыканта. Можно до бесконечности исполнять старые песни, которые давно стали хитами. Но оглянитесь вокруг! Даже группа t.A.T.u, которая имеет в репертуаре несколько бессмертных хитов (заметьте, более популярных, чем песни Земфиры), пытается делать новые песни. У них это коряво получается. Но ведь пытаются. Здесь же мы видим ступор.
В чем причина личностного и творческого кризиса певицы?