Журнал «Деловой квартал» совместно с Региональным общественным Центром Интернет-технологий (РОЦИТ) и экспертной группой «Тэглайн» опубликовал первый рейтинг региональных интернет-проектов. Аналитика показала, что за пределами МКАД есть суперприбыльные проекты.
«Рейтинг региональных интернет-проектов» - это первое в стране исследование рынков интернет-рекламы за пределами двух столиц. До сих пор специалисты пренебрегали региональными рынками, считая их несопоставимыми с Москвой и Санкт-Петербургом. Однако, в последнее время именно субъекты РФ дают основной рост числа Интернет-пользователей. В поле зрения исследователей попали крупнейшие порталы городов-миллионников от Красноярска до Ростова-на-Дону. Всего было проанализировано около 150 самых разных Интернет-проектов – городских порталов, job-ресуров, автосайтов, сайтов для родителей и т.д. Из них отобраны наиболее финансово успешные, которые составили топ-50 региональных интернет-проектов по оборотам. В целом, локальные площадки 7 крупнейших городов (Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону) по прогнозам соберут в 2008 г. примерно 350-400 млн. руб. рекламных бюджетов.Емкость рынка интернет-рекламы столицы Урала составила 130-200 млн. руб., тогда как новосибирского примерно 80 млн. руб., челябинского 40- 50 млн. руб., нижегородского – около 40 млн. руб, самарского – 20 млн. руб. Самый маленькие рынки Интернет-рекламы в Красноярске и Ростове-на-Дону – в каждом городе он составляет примерно 13-15 млн. руб. в год. Специалисты отмечают, что эта цифра не соответствует потенциалу регионов.Лидирует по рекламным сборам в Екатеринбурге портал E1.RU, принадлежащий компании «Билайн Бизнес» («Вымпелком») – оборот площадки от баннерной рекламы и различных сервисов за I-III квартал 2008 г. составил 86,7 млн. рубЛишь немногим Екатеринбургу уступают Челябинск, Новосибирск и Нижний Новгород. Обороты лидирующих площадок этих городов (74.RU, NGS.RU и NN.RU) по экспертной оценке и предоставленным компаниями данным составляют порядка 35, 30 и 18 млн. руб. соответственно. Больше половины оборота региональных порталов формируется за счет медийной рекламы (61%) и только 21% от сервисов. ТОП 10 региональных интернет- проектов. Полная версия рейтинга (50 компаний) http://dkvartal.ru/magazines/dk-ekb/2008/n43/top-list_rejjting_regionalnykh_internet-proektovI Федеральные проекты с головным офисом в регионах№ Домен Совокупный оборот проекта в I-III кв. 2008 г., млн руб. Город Год запуска проекта Компания-владелец 1 PULSCEN.RU 92 Екатеринбург 2001 ИД "Абак Пресс"II. Региональные проекты1 E1.RU 86,7 Екатеринбург 1996 "Билайн Бизнес"2 74.RU 35* Челябинск 1996 ИГ "74"3 NGS.RU 30* Новосибирск 1998 "НГС"4 NN.RU 18 Нижний Новгород 1999 "НН.РУ"5 RABOTA66.RU 12,1 Екатеринбург 2003 "Медиасайт"6 NNOV.RU 9 Нижний Новгород 2002 "ННОВ.РУ"7 63.RU 7,5* Самара 2001 ИГ "63"8 EKA-MAMA.RU З/д Екатеринбург 2002 Издательство "Артель"9 NSK.ERABOTA.RU 5,6 Новосибирск 2000 "МартДизайн"10 SAMARATODAY.RU 4* Самара 2005 ИА "Ваш Выбор — Самара"*оценка экспертов РОЦИТ, «ДК».З/д - закрытые данные. Данные предоставлены на условиях конфиденциальности, без права публикации.Топ-5 специализированных региональных job-сайтов (учтены только специализированные порталы, вкладки на городских сайтах не рассматривались)№ Домен Совокупный оборот проекта в I-III кв. 2008 г., млн руб. Город Год запуска проекта Компания-владелец1 RABOTA66.RU 12,1 Екатеринбург 2003 "Медиасайт"2 NSK.ERABOTA.RU 5,6 Новосибирск 2000 "МартДизайн"3 JOBWAY.RU 1,5 Челябинск 2006 "Джобвэй"4 RABOTAGRAD.RU 0,2 Екатеринбург 2007 "Работа Урал"5 SIBRABOTA.RU 0,07 Красноярск 2005 КА "Протеже"