Сокращение коммерческими компаниями затрат на клининговые услуги заставляет участников рынка подстраиваться под работу в условиях урезанных бюджетов и искать новые направления на своем и смежных рынках
Полностью откажутся от клиниговых услуг единицы, большинство предприятий привыкли к качественному сервису и комфортным чистым условиям для себя и своих клиентов.
Особенности работы в условиях кризиса, а также варианты продвижения своих услуг представители клининговых компаний обсудили на Читательском совете «Делового квартала».
Елена Бородина
Как и многие компании в условиях кризиса, мы оптимизируем издержки. Наши постоянные клиенты не отказываются от наших услуг, однако бюджеты, конечно, сократились. Мы входим в ситуацию клиента и предлагаем им различные варианты сотрудничества в рамках выделенных средств. Параллельно мы расширяем спектр услуг: обслуживаем кофе-корнеры, занимаемся озеленение прилегающих территорий и техническим обслуживанием.
Александр Саратовцев
Даже в кризис мы продолжим специализироваться на гипермаркетах, коммерческой и производственной недвижимости. Будем брать все возможные заказы. Уверен, что постоянных клиентов мы не потеряем. Они привыкли к качественному аутсорсингу, и на этом фронте перемены мы не ожидаем. С другой стороны, я уверен, что увеличится количество новых компаний. Если корпоративный сегмент более-менее поделен, то сегмент частных заказчиков – непаханое поле. Порог вхождения минимальный - порядка 20 тыс. руб. Я не исключаю, что сокращенные в кризис сотрудники, задумываясь об открытии своего бизнеса, остановятся именно на клининге.
Сергей Федотов
С приходом весны мы ощущаем приток заказов: из-за кризиса чистить витражи, к примеру, после зимы не перестанут. Цены мы оставили на уровне 2008 г. Однако весна закончится и на рынке наступит спад, мы это понимаем. Чтобы минимизировать последствия, мы открываем параллельные направления, которые не требуют больших инвестиций. Начали заниматься химической чисткой автомобильных салонов. Конкуренции с автомойками не боимся, так как предоставляем более качественную услугу. К примеру, если автомойки пользуются универсальными пятновыводителями, то у нас для пятен от травы – одно средство, от шоколада – другое.
Вывод: Конкуренция на рынке клининговых услуг не ослабиться, а объем рынка, скорее всего, сократится. В текущем году, по прогнозам участников рынка, спросом будут пользоваться услуги тех компаний, которые предложат оптимальное соотношение цены и качества.