Сегодня, 30 сентября, в России отмечают День Интернета. К марту 2009 года, по данным РИА Новости, количество интернет-пользователей в России достигло 37, 5 миллионов человек и «население рунета» продолжает увеличиваться. Microsoft и Mail.Ru представляют портрет современного интернет-пользователя.
Microsoft и Mail.Ru представляют портрет современного интернет-пользователя Сегодня, 30 сентября, в России отмечают День Интернета. К марту 2009 года, по данным РИА Новости, количество интернет-пользователей в России достигло 37, 5 миллионов человек и «население рунета» продолжает увеличиваться преимущественно за счет регионов. Не отстают от населения и «начальники страны»: запустил видеоблог президент нашей страны Дмитрий Медведев, обновил свой сайт премьер Владимир Путин. Специально ко Дню Интернета компании Microsoft и Mail.Ru составили портрет интересов современного среднестатистического интернет-пользователя на основе анализа запросов, сделанных на проекте Поиск@Mail.Ru через поисковую строку нового браузера Internet Explorer 8. Выяснилось, что выходя в оффлайн, интернет-пользователь чаще всего предпочитает смотреть кино, рыбачить и кататься на роликах. Если говорить отдельно о кино, то мужское внимание привлекают, прежде всего, боевики и триллеры – сегодня это «Терминатор 4», «Трансформеры 2» и «Джонни Д.». А вот женщины чаще всего при помощи Internet Explorer 8 ищут комедии и мелодрамы: «Вики, Кристина, Барселона», «Сумерки» и «Стиляги». Телевидение – как один из способов проведения свободного времени – также входит в список самых частых запросов интернет-пользователей. Любопытно, что телеканалы, возглавившие рейтинг поиска через браузер Internet Explorer 8, являются не менее популярными и у обычных телезрителей: «Первый канал», «Россия», «ТНТ», «Спорт» и «СТС». Мужчины, однако, чаще всего набирают в строке поиска телеканал «Вести», а женщины – «Домашний». Что касается интереса интернет-пользователей к конкретным телевизионным программам, здесь лидируют проекты «Первого канала»: «Жди меня», «Давай поженимся» и «Малахов плюс». И опять предпочтения варьируются в зависимости от пола. Среди запросов женской аудитории чаще всего можно видеть программу «Давай поженимся», а мужчины больше интересуются проектом «Главная дорога» на НТВ. И наконец, исследователи определили гастрономические предпочтения российских интернет-пользователей. Анализ запросов в Internet Explorer 8 показал, что больше всего посетители веб-пространства ищут рецепты пиццы, блинов, суши, шашлыков и шарлотки. При этом шашлыки, что вполне закономерно, вызывают особый интерес у мужчин. А вот женщины обычно используют Интернет для того, чтобы узнать новые рецепты салатов.