Власти Нижнего Новгорода досрочно закрыли на реконструкцию Канавинский мост. На первом этапе горожанам оставят две полосы движения из шести.
Мэрия советует отказаться от поездок на личном транспорте, депутаты городской думы прогнозируют коллапс, а нижегородский бизнес готовится к простоям своего транспорта в пробках и опозданиям сотрудников. Информация о закрытии Канавинского моста на реконструкцию появилась неожиданно. Ранее мэрия Нижнего Новгорода заявляла, что старейший автомобильный мост, принимающий на себя основную часть транспортного трафика между центральной и заречной частями города, будет закрыт осенью 2010 г. Экстренное решение было вынесено после совещания вице-мэра Сергея Гладышева с представителями ОАО «Иркутскгипродорнии», разрабатывающего проект реконструкции моста. Если ранее московские эксперты полагали, что Канавинский мост можно эксплуатировать до осени 2010 г. при условии запрета проезда трамваев, то теперь инженеры сочли использование перехода опасным. На первом этапе закрываются четыре полосы движения из шести. Общественный транспорт будет направлен по автомобильной части метромоста, а движение легковых автомобилей будет организовано в реверсивном порядке по расписанию. Реконструкция Канавинского моста продлится около 1,5 лет и потребует серьезных финансовых вложений. Пока мэрия оценивает их примерно в 3 млрд руб. и не исключает привлечение кредитов. Однако есть вероятность, что реконструкция моста обойдется дороже и в случае нехватки средств сроки будут растянуты. Проект реконструкции Канавинского моста будет готов только осенью. Скорость принятия непопулярной меры, грозящей многочасовыми пробками, вызвала резонанс. Работающие сейчас три окских моста не справляются с нагрузкой в часы пик. Закрытие основного— Канавинского моста— приведет к еще большим автомобильным пробкам. При этом городские власти уже объявили о ремонте улиц и съездов, ведущих к оставшимся мостам, что усугубит ситуацию на магистралях. Чтобы разгрузить общественный транспорт в час пик, городские власти обратились к руководству вузов с предложением перенести начало занятий на более позднее время. А горожанам порекомендовали отказаться от поездок на личном транспорте. По словам депутата городской думы Олега Кондрашова, экстренное закрытие Канавинского моста на реконструкцию «заставляет сомневаться в компетентности городских властей, допустивших серьезный просчет». «Это означает, что состояние моста уже вызывает опасения, и теперь нас ждет транспортный коллапс. Город задохнется в пробках! Мэрия не продумала варианты перенаправления транспортных потоков— остальные окские мосты тоже перегружены»,— считает г-н Кондрашов. Депутат уверен, что даже открытое в ноябре прошлого года автомобильное движение по метромосту не облегчит ситуацию, так как подъездные пути к нему не имеют необходимой пропускной способности. «Помочь в этой ситуации городу можно, но это требует грамотного инженерного подхода и серьезных затрат. Как вариант— наведение двух понтонных мостов. Думаю, горожане испытают ужас от этой непродуманности»,— уверен Олег Кондрашов. Пока единственной компанией, которая готова помочь городским властям в решении возникшей проблемы, стала «Логопром-Борский перевоз» (работает под брендом «Речной экспресс (РЭ) «Звезда»), планирующая во время капремонта Канавинского моста обеспечить перевозку пассажиров на судах на воздушной подушке через Оку. Большинство же работающих в Нижнем Новгороде компаний готовятся к простоям своего транспорта в пробках и опозданиям сотрудников. «Мост нужно ремонтировать, но хотелось бы видеть сначала предложенные схемы объезда. Наши машины будут стоять в пробках, что приведет к потере времени и денег. Вероятные опоздания сотрудников на работу я уже даже не рассматриваю худшим из зол»,— сообщил «ДК» директор одной из нижегородских компаний. Директор Нижегородского филиала ЗАО «Сити Экспресс» Иван Пичугин признает, что решение мэрии «создает огромное количество проблем для жителей города». «Нужно будет заново привыкать
к новым путям объезда, а также искать новые способы для переправы из одной части города в другую»,— говорит г-н Пичугин. Но при этом он уверен, что компания будет работать без сбоев. «Я думаю, что нас минует проблема опозданий. Мы скорректируем время отправления своего служебного транспорта, и сотрудники просто будут выезжать на работу пораньше. Это касается и тех, у кого есть личный автомобиль»,— сообщил директор Центрального филиала ОАО «МегаФон» Андрей Еремкин. По словам гендиректора ГК «Триумф» Бориса Горелика, он готов, как житель города, мириться с возникшими неудобствами. «Я заинтересован в инвестиционной привлекательности Нижнего Новгорода, но города с неудобной инфраструктурой проигрывают по объемам и темпам инвестирования»,— отметил господин Горелик. Генеральный директор ГК «Триумфа» прогнозирует трудности с перемещением персонала компании по городу: «Как менеджер, я не просчитывал последствий, но специфика работы требует мобильности наших сотрудников».