Сотрудница магазина отказывается дать женщине жалобную книгу и назвать имя владельца торговой точки, угрожая «набить морду» и говоря, что она, продавец, больной человек. В Роспотребнадзоре корреспонденту NN.RU сообщили, что со своей стороны никаких санкций к грубиянке применить не могут.
Магазин расположен по адресу Московском шоссе, 77. Свидетель конфликта пришёл в магазин купить сигареты, а клиентка, по его словам, хотела приобрести бутылку вина. Но, видимо, не найдя общего языка с продавщицей (последняя, действительно, вела себя не совсем адекватно), потребовала жалобную книгу, а затем попросила сообщить, как зовут владельца магазина. На все законные требования она получала отказ в самой грубой форме.
По словам Оксаны Снежко, пресс-секретаря Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, жалобы на грубое обращение с потребителем разбирать сложнее всего, поскольку в российском законодательстве санкции за это не предусмотрены. Главное в работе магазина – чтобы его деятельность велась в рамках закона: к примеру, соблюдались санитарно-гигиенические требования, была обеспечена пожарная безопасность…
«Чаще всего конфликт решается после обращения к владельцу магазина, - говорит Оксана Снежко. – В свою очередь, если в адрес человека высказываются угрозы, то лучше обращаться сразу в полицию».
С правовой точки зрения корреспонденту NN.RU ситуацию прокомментировал Михаил Черепнов, сотрудник и партнёр юридической фирмы «Timofeev / Cherepnov / Kalashnikov (T&K Legal)». Он считает, что в Роспотребнадзор обращаться нужно обязательно.
«Районные отделы Управления тщательно следят за соблюдением закона о защите прав потребителей, - подчёркивает он. – По заявлению потребителя сотрудники организации проведут проверку. В этой ситуации клиентка может как минимум обратиться за компенсацией морального вреда».
Что касается угрозы «набить морду», то, по словам юриста, в Уголовном кодексе РФ такой статьи, как угроза физической расправой, нет. Есть статья 119 УК РФ – «Угроза убийством». Есть статья 213 УК РФ – «Хулиганство». Но на деле было ни то, ни другое. Возможно, поступок агрессивной женщины мог бы быть квалифицирован как хулиганство – если бы она находилась в состоянии опьянения либо использовала в своей речи нецензурные слова. Но на видео этого нет.
Вместе с тем, по мнению Михаила Черепнова, просто так оставлять поступок продавца безнаказанным нельзя.
«Грубое обращение с клиентом должно иметь для работника последствия, - подчёркивает он. – В противном случае какое-то время спустя мы будем приходить в магазин за хлебом, а продавцы будут «плевать нам в лицо», зная, что им за это ничего не будет».
По уточнённой информации, в отношении продавщицы-грубиянки будут приняты меры административного воздействия. Как сообщили корреспонденту NN.RU представители руководства магазина, в этом месяце она лишится премии, которая
составляет порядка 25% зарплаты. В случае, если "приступ хамства" повторится, женщина будет уволена.