Чиновники предлагают упростить закон о рекламе для того, чтобы количество детских телепередач на российском телевидении возросло. Законопроект внесён в Госдуму на рассмотрение.
Примечательно, что авторами документа являются Станислав Говорухин (ЕР), Мария Кожевникова (ЕР) и Елена Драпеко (СР) - люди, тесно связанные с кино.
Согласно законопроекту, детские и образовательные передачи предлагается прерывать рекламой в зависимости от продолжительности. Так, если длительность медиапродукта составляет не более 12 минут, предлагается вставлять 1-минутную рекламу в начале и в конце. Разрывать программу длительностью от 12 до 25 минут планируется на 1,5 минуты до и после, а также на 1 минуту в середине. Более продолжительный проект - от 25 минут – предлагается разнообразить 4-мя блоками рекламы по 2,5 минуты. На 50-минутный проект – допускается также 4 блока, но уже по 3 минуты. А «усидчивым» детям, которые готовы провести у телеэкранов 85 минут, придётся 5 раз прерываться на рекламную паузу и ждать её окончания 4,5 минуты. В этом конкретном случае реклама займёт треть телевизионного времени – более 22 минут.
Правда, предметом рекламирования станет далеко не всё. Запрет наложен на рекламу нижнего белья, средств гигиены, лекарств, биодобавок, медицинской техники и методов лечения, предназначенных для взрослых. Также дети не увидят рекламу азартных игр и лотерей.
За рубежом детская реклама является очень прибыльным сегментом рынка, на ней крупнейшие корпорации делают многомиллиардные выручки. В ряд самых рекламируемых товаров специалисты ставят игрушки, хлопья, сладости, закуски и рестораны быстрой еды. Больше прибыли приносит реклама еды, причём, преимущественно сладкой.
Рекламщики используют все средства для того, чтобы привлечь внимание детей. Должен обязательно присутствовать динамичный сюжет, буря эмоций и яркие краски. И часто у взрослых не хватает умения переубедить ребёнка в том, что продукция не является такой уж необходимой.
Нижегородский детский психолог гештальд-терапевт Евгения Кропинова сообщила корреспонденту NN.RU, что чем эмоционально-насыщенней жизнь в семье, чем больше поддерживаются традиции, тем ребёнок менее подвержен влиянию рекламы. «Почему ребёнка тянет к телевизору? Чтобы отвлечься от серости или своих проблем. Возможно, у него не такая яркая и радостная жизнь, - говорит психолог. - Замечено, что взрослые, которые по каким-то причинам не готовы дарить любовь, часто заменяют её разными подарками».
Корреспондент NN.RU пообщался с нижегородскими родителями о том, как детская реклама влияет на жизнь их семьи.
Елена, мама 5-летней девочки и 9-летнего мальчика:
Николай, отец 14-летней девочки:
«Я покупаю всё, о чём попросит моя дочь. Иногда сам слежу за рекламой, чтобы знать, чем нынче живёт молодёжь. Знаю, что для дочери это важно. Хочу, чтобы у неё было всё самое лучшее, чтобы она была самой красивой в классе».
Марина, мама 4-летнего мальчика:
«Я предпочитаю аудиокниги, мультики и детские передачи ставить ребёнку по компьютеру, где нет рекламы. Стараюсь нечасто включать телевизор, потому что он буквально подменяет моего ребёнка, зомбирует, с сыном даже становится сложно разговаривать».
Валерий, отец 2-летнего сына, 5-летней и 13-летней дочерей:
«Мы давно договорились с детьми, что у меня бесполезно о чём-либо просить. Иногда жена втайне от меня покупает, что они
просят. Но мы с этим боремся».
Евгения, мама 8-летнего и 12-летнего мальчиков:
«Мы с мужем боимся проходить мимо киосков Союзпечати. Потому что, приближаясь к ним, дети сразу просят подойти, купить то игрушки, то журналы, то конфетки, вспоминают увиденную по телевизору рекламу. За прихоти детей приходится «отдуваться» нам, родителям».