Эксперты убеждены, что новая система «динамического ценообразования» РЖД позволит на фоне громкого пиара о скидках резко повысить тарифы на пассажирские перевозки. «Экономный» эффект уже прочувствовали на себе и нижегородцы.
Новая система ценообразования с 1 марта используется при продаже билетов в купе и СВ-вагонах на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4 направлениях: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск (для нижегородцев это поезда Москва – Нижний Новгород – Москва, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург). С 26 мая - в период летних перевозок - количество таких поездов будет увеличено до 118.
По обещаниям РЖД, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон «будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне». Обещалось, что минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами в купе, которая составляла до 2 раз.
Вместе с тем минус 30-50% от стоимости билета (в зависимости от поезда и места) на деле уменьшает размер скидки до 15-30%, а иногда и сводит её к нулю, считают эксперты портала Travel.ru, называя эти «плавающие тарифы» «дешёвым трюком»:
«Компания… перевела все купейные и СВ-вагоны в категорию так называемой повышенной комфортности, или «вагоны с услугами». Это означает насильное включение в цену билета питания, прессы и тому подобных «нагрузок» - как правило, более чем на 500 рублей. В итоге реальная скидка за предварительную покупку получается радикально меньше заявленной, зато ближе к дате отправления цены становятся космическими».
К примеру, купейный билет до Санкт-Петербурга на 26 мая стоит 2581 рубль. А вот на 15 мая тот же билет продаётся уже более чем за 4000 рублей. На 30 апреля можно купить купейный билет за 7100 рублей с лишним. Это с учётом, что условия проезда остаются, в принципе, такими же.
«РЖД стала, по всей видимости, единственной железной дорогой в мире, где верхний предел цен никак не ограничен... В РЖД через ввод «динамического ценообразования»успешно избавились от такого препятствия к опустошению карманов пассажиров, и теперь могут взвинчивать тарифы в купе и СВ неограниченно… К сожалению, российское правительство и прочие регуляторы совершенно самоустранились от сдерживания аппетитов монополиста в этом вопросе», - добавляют эксперты.