Через 1,5-2 года жители Нижнего Новгорода будут ездить по-новому. В региональном центре разрабатывается новая схема движения общественного транспорта.
Стоимость разработки транспортной схемы составит около 60 млн рублей. Источник финансирования – областной бюджет.
Комплексная транспортная схема позволит оценить интенсивность движения на городских магистралях, их пропускную способность и скорректировать транспортные и пассажирские потоки. Разработка схемы разбита на 8 этапов.
В частности, рассматривается вариант изменения движения транспорта в районе Стрелки: запретить проезд с площади Ленина на улицу Стрелка, сделав разворот на другой стороне Канавинского моста (на улице Черниговской). Возможно, эта схема будет испытана в ближайшее время в тестовом режиме. Однако, как пояснил корреспонденту NN.RU Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД, в таком случае водители будут попадать из одной конфликтной точки дорожного движения в другую. А ситуация на подъездах к мосту нисколько не улучшится.
«Есть смысл увеличивать перепробег автомобилей в целях безопасности, - говорит он. – Но это не тот случай. Авто, следующие по Канавинскому мосту, должны пропускать тех, кто едет на Стрелку с площади Ленина. Если сейчас этот проезд будет запрещен, со Стрелки будет вообще невозможно выехать».
Вариант, предлагаемый ГИБДД, - строительство многоуровневой развязки, которая «разгрузит» транспортный узел. Но она, конечно, потребует затрат.
В техническом задании на разработку транспортной схемы предусмотрены мероприятия по развитию маршрутной пассажирской сети Нижнего Новгорода до 2030 года. В настоящее время документ находится на согласовании в правительстве Нижегородской области и в администрации Нижнего Новгорода.
По словам депутата Гордумы Алексея Гойхама, сегодня нет цельной и профессиональной схемы ни для перевозчиков, ни для пассажиров. Нужно убирать пересекающиеся маршруты, создавать расписание. В противном случае к чемпионату мира-2018 город ждет транспортный коллапс.
Представители профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства считают, что дорожные пробки сильно бьют по карману водителей автобусов: меньше рейсов – ниже заработок.
Вопрос о финансировании работ по созданию комплексной транспортной схемы будет рассмотрен на заседании Гордумы в сентябре.