В Государственную думу России внесен законопроект, запрещающий устанавливать на машины звуковую автосигнализацию.
Раздражающий вой автомобилей заставил депутата от ЛДПР Михаила Дегтярева предложить коллегам запретить звуковые автосигнализации.
Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статью 12 Федерального закона «О полиции» предлагает запретить использование охранных сигнализации со звуковыми сигналами, и разрешить полицейским выдавать обязательные для исполнения предписания об их демонтаже.
«Звуковые охранные сигнализации не гарантируют сохранности движимого и недвижимого имущества. Зато они могут привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний у граждан, вынужденных выслушивать пронзительные звуковые сигналы», - указывает автор в пояснительной записке к законопроекту.
По мнению нижегородских продавцов автосигнализаций, она не столько помогает от угонов, сколько сообщает владельцу о какой-то неполадке.
«В принципе можно на сигналах с обратной связью обойтись и без сирены. Но 95-97% (автовладельцев, - прим.ред.) ставят себе сигнализации со звуком, - рассказали корреспонденту NN.RU в нижегородской компании «АвтоСигналСервис». - Отказаться от этого будет очень трудно. Есть сигнализации с обратной связью, а есть без. Если сигнализация без обратной связи, и машину стукнули, то человек даже не узнает о том, что в него, например, врезались».
С этим согласились в компании «АВТОХИТ». «Звуковые сигнализации порой напрягают, неправильно отрегулированы, срабатывают ложно. Но есть такой ряд сигнализаций, у которых звуковое давление не очень высокое. То есть оно к себе внимание не привлечет, но как раздражительный фактор будет. В основном сейчас сигнализации с обратной связью. Эффективность идет не от того, что она (сигнализация, - прим.ред.) орет, а от того, что там установлен охранный комплекс – ряд механо-электронных устройств, которые не дадут машину открыть никому, кроме самого автовладельца, у которого есть брелок, который срабатывает». Там также отметили, что существует разница в ценовой категории автосигнализации и звуковые – более дешевые, чем с обратной связью.
В «АлармАвто» отметили, что в настоящее время большинство владельцев дорогих авто уже используют сигнализацию с обратной связью, в то время как на более дешевых автомобилях зачастую установлена сирена.
А значит, закон ударит по наименее обеспеченным гражданам, имеющим самую дешевую сигнализацию. Им придется приобрести автосигнализации с обратной связью, при которой сигнал поступает на брелок или с помощью смс-сообщения.