Минфин России предложил отменить субсидии на проезд в поездах дальнего следования, если протяженность маршрута превышает 1500 километров. Удорожание билетов на поезд планируется "компенсировать" понижением цены на авиабилет.
Как сообщают «Ведомости», такие изменения предусмотрены в докладе министерства об эффективности расходов бюджета, проект которого планируется предоставить главе государства Владимиру Путину в сентябре 2013 года.
Согласно отчету РЖД за 2012 год, перевозки на поездах дальнего следования убыточны. Государство выделяет субсидии на проезд в плацкарте и общих вагонах, тарифы на проезд которых обычно ниже экономически обоснованного уровня.
Кроме того, пассажиры, путешествующие по России на дальние расстояния, чаще выбирают самолеты, чем поезда. Поэтому, считает минфин, на субсидиях для РЖД можно будет «сэкономить». В таком случае повысится конкуренция в сфере авиаперевозок, которая должна, в свою очередь, привести к снижению цен на билеты на самолет.
Очевидно, что отмена субсидий «ударит» по пассажирам: сегодня билет на самолет стоит гораздо дороже, чем на поезд. К примеру, билет на поезд из Нижнего Новгорода до Сочи в купе стоит почти 5000 рублей (плацкарт – около 3000 рублей). А билет на самолет – от 16 000 рублей.
Ждать быстрых изменений в сфере пассажирских авиаперевозок не приходится: пример тому – не самый удачный старт проекта региональных авиаперевозок.
РЖД предлагает свои меры повышения эффективности пассажирских перевозок на маршруты более 1500 км. К примеру, увеличить загруженность поездов с высоким пассажиропотоком: заменить плацкартные и купейные вагоны на двухэтажные и сидячие, сообщает агентство экономической информации «Прайм».
В ТЕМУ