Сегодня пройдет выездное совещание по дорожному строительству в области, под пристальным вниманием окажется ход строительства третьей очереди Южного обхода Нижнего Новгорода.
История этой глобальной стройки насчитывает уже 29 лет:
Строительство Южного обхода ведётся с 1984 года. Первая очередь длиной 16 км связала М7 с Р125. Её строительство велось с 1984 по 1993 год и включало мостовой переход через Оку.
Вторая очередь от Р125 до Р158 длиной 14,5 км была построена за 2,5 года. Была открыта для автомобильного движения в октябре 2008 года.
Строительство третьей и четвертой было приостановлено из-за недостатка финансирования, обусловленного экономическим кризисом. В 2009 году на строительство Южного обхода было все-таки выделено 1,2 млрд рублей. В 2010 году по предложению Сергея Иванова началась проработка решения о строительстве третьей очереди с использованием государственно-частного партнерства с последующей организацией платного проезда. Протяженность третьего участка составляет 33 км, затраты оцениваются в 20 млрд рублей.
В апреле 2013 года Валерий Шанцев и Дмитрий Медведев обсудили вопрос выделения дополнительного федерального финансирования для данного проекта. В конце июля 2013 года стало известно о том, что 2,5 млрд рублей на строительство Южного обхода областное правительство получит в кредит под 5% годовых сроком на 3 года. Строительство третьей очереди обхода нашего города планируют закончить в 2015 году.
Валерий Шанцев:"Нам нужно ускоренными темпами достраивать Южный обход. Сегодня ведутся работы на втором пусковом комплексе третьей очереди обхода. Я считаю, что мы за три года должны достроить эту магистраль, чтобы к 2018 году на дорогах областного центра не было грузовых фур".
В ТЕМУ