Олег Семечкин (директор департамента транспорта Нижнего Новгорода) обеспокоен заложенным в бюджете на 2014 год финансированием МП "Нижегородпассажиравтотранс":
"Сейчас в бюджете заложены только те средства, которые позволят предприятию функционировать на уровне "вчерашнего дня". При этом финансирования не хватит ни на закупку нового подвижного состава взамен изношенного, ни на приведение в порядок автобусных парков, а также на переведение транспорта на газомоторное топливо, что необходимо. Сейчас есть только те средства, которые с трудом позволят предприятию выжить. (...) В связи с этим мы можем ожидать уменьшения транспортной работы предприятия. Изношенность подвижного состава составляет почти 100%, также на предприятии присутствует существенная нехватка водителей, из-за чего большая часть автобусов не может выйти на рейс".
Еще в июне этого года власти Нижнего Новгорода не смогли сосчитать долги "Нижегородпассажиравтотранса":
"По разным данным, долги крупнейшего муниципального транспортного предприятия составляют от 262 до 860 млн рублей.
262 млн рублей - сумма обременения, которое было принято после перевода предприятия на баланс Нижнего Новгорода из областной собственности.
372 млн рублей – сумма долга «Нижегородпассажиравтотранса» согласно результатам аудита, заказанного городской администрацией.
860 млн рублей – сумма обязательств предприятия, согласно предварительным данным комиссии по налогам и комиссии по транспорту. Из них более 380 млн рублей – долги перед Пенсионным фондом РФ".
Марк Фельдман (председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Гордумы Нижнего Новгорода) уже заявлял о том, что "мы не наблюдаем положительной динамики и эффективности работы этого предприятия. По нашим данным, 90% подвижного состава подлежит ротации, замене. Статистика говорит о падении доходности предприятия".
Пока чиновники решают судьбу муниципального транспорта, "частники" активно пользуются ситуацией. Однако, обычные нижегородцы так и не получают качественных услуг.