Ежедневно вынимаем пачку рекламных брошюр из почтового ящика. Часть газет и листовок, которые приносят в наш дом, неизменно оказывается на полу. Как избавиться от этого мусора?
Ответ. Если речь идет о бесплатных газетах, достаточно позвонить в редакцию и отказаться от получения прессы, советует Дмитрий Аверкин, председатель правления областного Комитета по защите прав потребителей.
Другое дело, если это обычные листовки, которые изготавливают распространители рекламы. Как говорят в Нижегородском УФАС, распространение рекламы по сетям электросвязи (факсы, телефоны, мобильники) требует получения согласия абонента. Что касается разноски бумажной рекламы, то это законом не запрещено. А значит, разрешено.
Поскольку ответственность за чистоту в подъезде (состояние общедомового имущества) несет управляющая организация – ДУК, ТСЖ, - именно жилищная организация также заключает договора на размещение рекламы в доме, утверждают в Роспотребнадзоре Нижегородской области. Обязанность управляющей компании – отстаивать интересы жильцов, предъявлять претензии (судебные иски) к недобросовестным распространителям рекламы, требовать компенсации за порчу имущества. Насколько эта мера эффективна, неизвестно: жалоб на "газетный спам" в надзорное ведомство от нижегородцев не поступало.
А вот в Ивановской области расклейку и разноску рекламы в подъездах (без согласия собственников жилья, управляющей компании) рассматривают как нарушение СанПин (требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, транспорта). По статье 6.4 КоАП «газетным спамерам» грозит до 20 000 рублей штрафа, утверждают в местном Роспотребнадзоре.
Есть жильцы, которые «блокируют» рекламу сами: просто не пускают в дом, когда разносчики «газетного мусора» звонят в домофон. Но некоторым бесплатные газеты нужны: из-за новостей и телепрограммы. Нижегородцы уже придумали более демократичный фильтр «бумажного спама». В одном из домов Нижнего Новгорода на почтовых ящиках развесили таблички: «Реклама: спасибо, нет» и «Реклама: спасибо, да».