Вероятно, уже в ближайшую среду популярные маршрутки Т-171 с желтым бампером исчезнут с нижегородских улиц. Городской рейс, которым в сутки пользуется более 20 000 человек, хотят передать другому предпринимателю.
Об этом NN.RU сообщил бизнесмен Дмитрий Каргин, который с 1997 года работает на маршруте №171. 24 апреля ему стало известно о том, что договор на выполнение перевозок по его маршруту якобы заключен с другим предпринимателем. Новый перевозчик начнет работу с 1 мая 2014 года. В городском дептранса эту информацию ни подтвердили, ни опровергли. Вместе с тем, как рассказали бизнесмену водители, работающие у него, другой бизнесмен уже предложил им трудоустройство. В противном случае он угрожал заблокировать все их автобусы с 30 апреля.
Конечно, работники (а их у Каргина около 250 человек) встревожены: через пару дней они могут остаться на улице. В настоящее время в маршрутках ведется сбор подписей нижегородцев в поддержку предпринимателя. Ведь три года назад именно горожане, которые активно пользуются Т-171, отстояли его право работать на нем. Сам Каргин уже несколько лет живет в «состоянии войны». Сейчас в судах разных инстанций находится ряд дел, связанных с его бизнесом.
Жизнь без «желтого бампера»
В 2010 году администрация Нижнего Новгорода провела открытый конкурс на право работать на маршруте № 171. Согласно правилам конкурсного отбора, победитель определяется по балльной системе. Баллы присуждаются за низкое количество ДТП, совершенных водителями, «свежий» подвижной состав, собственную материально-техническую базу (место для ремонта, комнаты для медосмотра водителей) и так далее.
По подсчетам конкурсной комиссии, победителем стал Александр Комраков (ИП Комраков. В 2010 году выиграл конкурс на обслуживание маршрута Т-8 тремя автобусами. Отказался на нем работать из-за низкой рентабельности). Каргин заявил, что конкурс проводился с многочисленными нарушениями и обратился к Вадиму Булавинову (тогда – мэру города). В свою поддержку он за короткий срок собрал несколько тысяч подписей рядовых горожан, которые не хотели расставаться с «желтым бампером».
Булавинов с доводами предпринимателя согласился. Результаты конкурса были отменены. Но спокойная жизнь длилась недолго. После прихода нового градоначальника Александр Комраков оспорил постановление бывшего мэра в суде. И суд встал уже на его сторону. Новый градоначальник, Олег Кондрашов, выслушав Каргина, согласился, что конкурс был проведен с большими нарушениями, и обещал разобраться…
«Если судебное решение опять не удовлетворит перевозчиков, я, действительно, отменю результаты конкурса и проведу специальный конкурс под своим личным руководством. Мы найдем решение этой проблемы», - заявил он одному из телеканалов.
Позиция городской администрации в настоящее время неизвестна.
Любопытные обстоятельства
Каргин не сдается: есть доказательства, что именно он имеет право и дальше работать на маршруте, который он «обкатывал» годами и сделал таким популярным. Лишь бы суд внимательно прислушался к его доводам.
К примеру, тому факту, что ИП Комраков указал в заявке на конкурс арендованные автобусы, которые к тому же уже были задействованы на других маршрутах. Одним и тем же транспортом несколько маршрутов одновременно обслуживать невозможно. У Каргина автобусы есть, и все они принадлежат ему.
«У нас есть решение Сормовского районного суда. В нем говорится о ДТП с пострадавшим, где виновником является водитель Комракова, перевозивший пассажиров на маршруте Т-8. Этой информации не было в
справке ГИБДД, направленной предпринимателем на конкурс, - добавляет Дмитрий Каргин. - Согласно условиям конкурса, если после объявления победителя выясняется, что он не соответствует требованиям, выбирается новый: по ранжиру или в рамках другого отбора. Но на моё обращение в администрацию об открывшемся обстоятельстве никакого ответа не последовало»
Решение суда по ДТП с участием водителя Т-8.
Во время судебных разбирательств возникла и другая любопытная деталь.
«В деле присутствовала справка ГИБДД, предоставленная администрацией Нижнего Новгорода. В ней говорится, что мой водитель попал в аварию один раз. Это же указала судья первой инстанции, - добавляет бизнесмен. – В таком случае получается, что я победитель»
Однако в ответ на новую жалобу Каргина в суде апелляционной инстанции администрация представила уже другую справку от ГИБДД: под тем же номером, от того же числа, - но уже с двумя, а не одним ДТП, которое якобы было «на счету» Каргина.
«Эту справку судья, как ни странно, приняла к сведению. А в проведении экспертизы, которая установила бы фальсификацию документов, мне было отказано. Нам эту справку удалось взять из суда и экспертизу по ней провести. Оказалось, что подпись в ней была поставлена в сентябре – октябре, в то время как итоги конкурса подвели в августе. Я направил иск в суд об вновь выявленных обстоятельствах, но его отклонили», - говорит бизнесмен.
Результаты экспертизы справки ГИБДД.
Купить счастливый билет
Субботним днем автобус Т-171, как всегда, полон народу. Слыша неприятные новости, люди гудят, возмущаются, ставят подписи. Представить город без «желтых бамперов» очень сложно. Ведь даже в час пик, когда магистрали Нижнего забиты, Т-171 ездят часто. Они выходят в рейс и ночью, когда дороги пусты. Здесь водители не курят, по телеку целый день крутят смешные ролики, в автобусе обязательно есть кондуктор, а проехать можно и за бесплатно – главное, купить счастливый билет.
Хочется верить, что решать судьбу «народных автобусов» будут именно горожане. Возможно, общественное мнение заставит суд, администрацию города заново взглянуть на свои решения.
У нижегородцев ещё есть время, чтобы «проголосовать» за то, чтобы маршрутки с желтым бампером ездили по Нижнему, как и пять, и десять лет назад. Или по крайней мере не жалеть о том, что ничего не сделали, когда была такая возможность.