Трехуровневая дорожная развязка появится вблизи железнодорожной станции Петряевка. Сейчас в этом месте регулярно образуются протяженные автомобильные пробки.
Вблизи железнодорожной станции Петряевка к 2017 году планируется построить трехуровневую развязку. Она объединит имеющуюся железную дорогу, высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ), а также автомобильную трассу.
Развязка появится в рамках строительства подъездных путей к нижегородскому аэропорту. Об этом сегодня, 26 июня, сообщил директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрий Гаранин. В управлении разработали четыре разных схемы, по которым к 2017 году можно будет доехать от нового терминала нижегородского аэропорта до станции метро «Парк культуры» (а затем – футбольного стадиона на Стрелке). После их обсуждения в городской администрации, областном правительстве и министерстве транспорта РФ выбрали наиболее эффективный вариант. Он поможет не только ускорить перемещение от аэропорта до Стрелки в 2018 году, но и снимет острую городскую проблему: регулярных пробок на переезде у железнодорожной станции Петряевка.
Сейчас вблизи Петряевки - постоянные пробки.
Предполагается, что от аэропорта транспорт будет следовать по автомобильной трассе, которую проложат через лесной массив параллельно железной дороге. Проспект Молодежный (от железнодорожного переезда до станции метро «Парк культуры») будет расширен до четырех полос с организацией двустороннего движения. Но главное – это строительство трехуровневой развязки на пересечении проспекта и железной дороги. На первом уровне будет находиться железная дорога. На втором уровне расположится автомобильная дорога, ведущая в аэропорт. Третий, верхний уровень – высокоскоростная магистраль (верхний ярус). Таким образом, по расчетам строителей, от аэропорта до метро можно будет добраться за 12-14 минут. Вблизи развязки в будущем появится и вокзал ВСМ.
Дорога в аэропорт в 2017 году (вариант №1).
Юрий Гаранин назвал объект сложным и «уникальным» для Нижнего Новгорода. Он добавил, что проектирование развязки ГУММиД предложил взять на себя дирекции ОАО "РЖД" по строительству ВСМ. Ориентировочно, финансирование строительства будет осуществляться за счет федерального и местного бюджетов в соотношении 90% и 10%. Магистраль протяженностью 7,5 км (из них 3 км – новое строительство, 4 км - реконструкция) с развязкой обойдется в 4,4 млрд рублей.
Выдвинутые варианты строительства дороги до аэропорта.
Вариант № 2. Транспорт едет из аэропорта по улице Безводной, Ореховской с выходом на проспект Молодежный.
Вариант № 3. Транспорт огибает Старое Автозаводское кладбище, едет через сады и выезжает на проспект Молодежный вблизи улицы Карьерной.
Вариант № 4. Транспорт огибает Старое Автозаводское кладбище и следует через сады параллельно железной дороге. Он выезжает на проспект Молодежный вблизи заправки «Лукойла». На проспекте строится виадук, с которого можно отправиться в аэропорт и трассу М-7.
Главный минус проекта – в том, что дорога от аэропорта до проспекта Молодежного пройдет по территории памятника природы «Смирновские дачи».
Сейчас администрация Нижнего Новгорода готовит документы для проведения конкурса на проектирование подъездных путей к аэропорту. Строительство должно завершиться к 2017 году.
Власти не отказались от реконструкции имеющейся дороги по улицам Безводной и Ореховской. Её планируется расширить до четырех полос. На это, по словам Гаранина, потребуется дополнительно 600-700 млн рублей (софинансирование - 50% на 50% из городского и областного бюджетов). По словам главы администрации Автозаводского района Владимира Солдатенкова, вблизи дороги в микрорайон «Доскино» выделен земельный участок под строительство логистического продовольственного центра (он начнет строиться уже в этом году). «К нему будет пробиваться отдельная дорога с Богородской трассы. Если расширить дорогу вдоль Горбатовки до четырех полос, будет полноценный въезд в город с трассы М-7», - добавил он.
В ТЕМУ