Лето 2014 года должно было быть жарким, но оказалось все наоборот. Того и гляди пойдет дождь. Поваляться на пляже погода позволяет не каждые выходные. Но в XXI веке так много развлечений, а особенно ценными становятся те, что заставляют выйти из-за компьютера.
С появлением компьютеров игры в сети стали значительной частью жизни общества. Всевозможные «квесты» и «бродилки» осваивают малыши, только научившись ходить и говорить. Пока общество совсем не погрузилось в виртуальный мир появились игры, очень похожие на компьютерные, но в реальности. Одна из них - «Клаустрофобия». Эта игрушка появилась в Нижнем Новгороде всего три недели назад, но уже стала очень популярной. Корреспондент NN.RU оценил задумку.
Нужно сразу оговориться, что рассказывать любую деталь игры, значит лишить ее ценности, а игроков — удовольствия. Поэтому немного о происхождении, антураже и правилах.
«Клаустрофобию» придумали в Москве, но она очень быстро стала популярной. По словам нижегородского организатора Николая Носова, скоро игра появится во всех крупных городах нашей страны и даже за рубежом.
Суть в следующем — вас закрывают в комнате и дают 60 минут, чтобы из нее выбраться, находя и используя подсказки. «Это не компьютерная игра. Во всех проводах течет настоящий ток высокого напряжения, а если вы разобьете стекло — о него можно будет порезаться», - гласит один из пунктов правил. В общем все просто.
Сейчас в Нижнем Новгороде открыты две комнаты: «Лаборатория» (ул. Арзамасская,1) и «Секретный НИИ» (Верхне-Волжская наб., 6). Найти последнюю тоже тот еще квест. Со стороны набережной все ворота закрыты (и это стало первым испытаем для команды NN.RU). Каким-то чудом рядом оказался человек, который уже играл в «Клаустрофобию». Он подсказал нам код от замка на воротах. Его также можно найти на сайте игры (ориентиры - вход со стороны улицы Минина д. 10, код #0917).
Игра расположилась в подвале, вход в который тематически украшен. Нарисованный ученый вполне мог запустить обратный отсчет в бомбе и оставить вас запертыми в комнате. И это не спойлер, а предыстория, которую расскажут перед тем, как закрыть за вами дверь. Перед этим от организатора каждый получит по фонарику (он вам точно пригодится), а также одну рацию на команду. А затем придется полагаться на свою внимательность. К слову, высшая математика, как и любая другая наука, вам не понадобится. Но если вы все-таки окажетесь в тупике (метафорически), на помощь придет рация. По ней вы сможете попросить и получить подсказку.
Играть могут команды от двух до четырех человек. По словам Николая, большинство приходит поиграть вчетвером. И не случайно — так проще разделиться, а значит, быстрее найти подсказки. Да и стоимость билета лучше делить на четверых.
Очень приятно выбраться из ловушки за две минуты до конца. Пусть даже нижегородский рекорд — 38 минут.