Большое число клиентов Сбербанка, которые стоянию в очередях предпочли интернет-банк, столкнулись с неожиданными трудностями. Зайдя в «Сбербанк-Онлайн», нижегородцы не увидели собственных сбережений. Об этом они рассказывают на форумах, в соцсетях. Об этом продвинутые нижегородцы говорят и в очередях, которые образовались в отделениях крупнейшего банка страны.
К сожалению, такая история приключилась и со мной.
В конце августа я вспомнил, что до 5 сентября надо оплатить очередной взнос по кредиту, взятый в Сбербанке. Как обычно, зашел в «Сбербанк-Онлайн», чтобы перевести деньги с карточки на счёт, с которого потом средства автоматически списываются в счет кредита. К моему удивлению, в «Онлайн» отображались обе мои карточки, но не было ни одного счета, на который надо класть деньги.
Позвонил на горячую линию. Обрисовал ситуацию. Девушка на том конце провода уточнила мои паспортные данные, попросила вспомнить кодовое слово и сказала: «Ждите». Через несколько минут она еще что-то уточнила и опять пропала, сказав: «Ждите…» Видимо, совершив какие-то операции, девушка мне сообщила, что не может ничем мне помочь и посоветовала обратиться в отделение Сбербанка. «Возможно, ваш счет арестован или заблокирован», - заметила оператор call-центра.
Пошел в отделение на улице Белинского. 20 минут ожидания в очереди, и я стою перед специалистом. Описал вновь ситуацию. Пока стоял у операционного окна, в соседнее с аналогичной проблемой пришла дама лет 50-ти. Держась за сердце, женщина стала рассказывать, что у нее чуть приступ не случился, когда по телефону горячей линии ей сказали, что её счет якобы арестован... Тем временем, сидевшая напротив меня девушка-специалист что-то активно проверяла в компьютере, после чего выдала, что у меня старые паспортные данные (хотя моему паспорту уже больше десяти лет, а карты-вклады у меня были открыты в течение последних пяти). Якобы, из-за этого и вся проблема. Девушка взяла мой паспорт, поправила что-то в компьютере и сказала уверенно, что на следующий день все заработает.
Не заработало. На следующий день вернулся опять в офис на Белинского. Девушка развела руками и отправила в «главный» офис на улице Октябрьской.
Пошел на Октябрьскую, уже не надеясь быстро решить проблему.
Взял талончик в электронную очередь. Пошел к операционисту. Девушка меня выслушала и сказала, что все плохо... К моему счастью (сначала я так подумал), мимо проходила заместитель руководителя офиса. Она услышала наш разговор и сказала, что эта проблема решается просто. «Не вы один с такой проблемой», - с улыбкой сказала заместитель. Прошли в ее кабинет. Разыскали в огромной базе Сбербанка мой счет. Она сказала, что деньги с него никуда не делись и на очередной платеж хватит. Девушка сделала несколько звонков, записала мой телефон и заверила, что до 11 сентября проблема будет решена. Я поинтересовался: «А если нет?» «Не может быть», - ответила она. «Может», - настаивал я. «Но мы же Сбербанк», - привела аргумент замруководителя. «Вот поэтому и может», - сказал я. Мы вместе улыбнулись. И она сказала, что если вдруг проблема не решится и счет в «Онлайн» так и не будет отображаться, прийти еще раз. Но этого, по ее словам, не потребуется.
В следующий раз в Сбербанк я пришел 17 сентября. Мой счет по-прежнему не высвечивался в «Сбербанк Онлайн», и оплатить кредит я по-прежнему не мог. В кабинете замруководителя была уже другая женщина. Она меня выслушала и оправила в третье окошко к оператору. Девушка сказала, что это проблема решается за 30 минут, но сейчас нужного специалиста нет, поэтому они все исправят завтра. Оператор сделала копию моего паспорта, сберкнижки, записала телефон и обещала перезвонить в четверг после 14.00.
Как и обещала, девушка позвонила после 14.00 и сказала, что пока сделать ничего не получается. Но пообещала держать в курсе.
В пятницу около семи часов вновь звонок с извинениями, что опять ничего не удалось исправить, и обещанием сделать это в понедельник.
В понедельник, 22 сентября, проблема, наконец, была решена. О, чудо!